Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
Общечеловеческий характер этносоциальных ценностей.
Постановка проблемы ценности в философии, социологии и социальной психологии. Формы существования, структура и классификация ценностей. Система ценностей и целостность личности. Механизмы «производства ценностей». Ценности и ценностные отношения. Ценностные ориентации и поведение. Структура ценностей в разных культурах: западной, восточной, мусульманской. Этносоциальные ценности поколений. Этносоциальные ценности: гендерный аспект. Мотивирующий характер терминальных и инструментальных ценностей. Интерпретация системы и иерархии этносоциальных ценностей как предопределение направления и характера аргументации. Проблема этносоциальных ценностей в лоббизме и спонсоринге. Этносоциальные ценности как власть и как политическая сила. Политическая сила и неполитические силы как средство власти.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на освоение структуры и иерархии ценностей в западных, восточных и мусульманских культурах, а также внутренние параметры и внешнюю детерминацию ценностного отношения.
Литература
Антисери Д., Мальцева С. Принципы либерализма. – СПб.: Пневма, 2006. – 128 с.
Гарр Т. Р. Почему люди бунтуют. – СПб.: Питер, 2005. – 461 с.
Каган м. с. Философская теория ценности. – СП.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 205 с.
Кибизова Э. Э. Этносоциальные ценности поколений (проблема преемственности): Монография. - СПб.: СПГУТД, 2003. - 146 с.
Микешина Л. А. Эпистемология ценностей. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. – 439 с.
Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. - М.6 Смысл, 1998. - 389 с.
Шуман А. Н. Трансцендентальная философия. – Мн.: Экономпресс, 2002. – 416 с.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Этносоциальные ценности пронизывают все пласты психики субъекта - от коллективного бессознательного до трансцендентального. По каким «ступеням» мы переходим от коллективного бессознательного к трансцендентальному?
В чем заключается преемственность этносоциальных ценностей поколений?
Какие виды ценностного суждения перечисляет М. Рокич?
Прокомментируйте высказывание Н. О. Лосского «Вся жизнь движется любовью к ценностям».
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели