logo search
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

30)Идеи м. Малер: сепарация-индивидуация

Изучала нормальных детей и матерей. М. Малер исходила из предположения, что способность ребенка различать себя и другого человека развивается постепенно в течение раннего детства. Совсем маленький ребенок может распознавать различные аспекты внешнего мира, постепенно ему удается сформировать целостный психический образ-отражение —репрезентацию — матери, а также уникальный, стабильный и психически репрезентированный образ самого себя, отличающегося от своего первичного объекта любви.

В психическом развитии ребенка выделяются фазы и субфазы:

  1. субфаза дифференциации (5–9 мес);

  2. субфаза практики (9–15 мес);

  3. субфаза воссоединения (15–24 мес);

  4. субфаза консолидации объектов.