logo search
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

31)Концепция развития д.Б. Эльконина

Ценность этого подхода состоит в том, что автор попытался охватить и связать между собой два основных вектора развития ребенка:

1) первый вектор характеризует взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром;

2) второй вектор характеризует взаимодействие ребенка с миром людей.

В каждом возрастном периоде один вектор доминирует над другим, а в рамках следующего возрастного этапа они как бы меняются местами.

. Вектор -ведущая деятельность ребенка.

При непосредственном эмоциональном общение младенца со взрослыми, развивается преимущественно мотивационно потребностная сфера ребенка. При осуществлении предметно-манипулятивной деятельности освоение способов действий и эталонов. Таким образом, согласно этой концепции в детском развитии есть периоды, в которых происходит преимущественное развитие потребностно-мотивационной сферы и как результат этого - освоение задач, мотивов инорм отношений, и периоды преимущественного развития интеллектуально познавательных сил, результатомчего становится освоение общественно выработанных способов действий с предметами. Предпосылки новой деятельности возникают в ведущей деятельности данного периода.