logo search
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

8)Проблема периодизации в отечественной и зарубежной психологии

1)проблема органической и средовой обусловленности психического развития

2)Влияние обучения и воспитания

3)Соотношение задатков и способностей

4)Соотношение интеллектуальный и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды

Культурно-историческая теория

Теория Деятельности ( Леонтьев) – отношение места ребенка в общ отношениях и его ведущая деятельность

Эльконин – ведущая деятельность

В зарубежной психологии проблема периодизации либо совсем упускается, как это имеет место у Г. Мэрфи, либо она решается механически в том смысле, что в качестве основания для периодизации берутся частные факты, не отражающие общих тенденций развития психологии. Так, например, у Д. Флюгеля в книге "Сто лет психологии" выделяется три периода: I - (1833-1860); II - (1860-1900); III - (1900-1933) В нашей стране наибольшее распространение получила периодизация, в которой история психологии делится на два периода: I - период развития психологии в лоне философии или этап описательной, умозрительной психологии; II - период оформления психологии как науки, т.е. этап выделения психологии в самостоятельную науку и экспериментальную область знаний.