logo search
352225

42. Структура учебной деятельности.

Всякая учебная деятельность начинается с рефлексии на изменения и с того, что учитель оценивает ребенка, а ребенок учится оценивать самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что ребенок выделяет себя как предмет изменений. Учебная деятельность имеет свою структуру. Д. Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов: 1) мотивация учения - система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл; 2) учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия; 3) учебные действия - те, с помощью которых усваивается учебная задача, т. е. все те действия, которые ученик делает на уроке (специфические для каждого учебного предмета и общие); 4) действия контроля - те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действие оценки - те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.