Выводы.
Мужчина и женщина в деловых отношениях не могут не демонстрировать особенности и различия когнитивных, эмоциональных и волевых реакций и поведенческих стилей. Мужчины стремятся к независимости, а женщины заботятся о взаимозависимости, поэтому наличие в любой группе мужчин и женщин является позитивным фактором. Эффективность деятельности мужчин и женщин зависит от того, насколько они сами и окружающие условия способствуют не «равенству полов», а «равенству в различии». Деловой женщине приходится учитывать значимость правил, предписаний, инструкций для мужчин и использовать свое знание для обходных маневров. А мужчине необходимо принимать в расчет женскую обидчивость и эмоциональную память. Современные технологии общения дают возможность разным людям не изменяться, а приспосабливаясь к друг другу, делать свою жизнь комфортной.
Вопросы для самопроверки:
Что такое «патриархальная культура», и в чем ее влияние на деловое общение мужчин и женщин?
Какие модели мужского и женского поведения Вы можете назвать?
Какие женские и мужские когнитивные и эмоциональные особенности влияют на деловое общение?
Основные понятия:
Мужской деловой стиль – технократический стиль. Это означает, что мужчина в делах ориентирован на предметы, процессы, задачи и проблемы.
Женский деловой стиль - эмоционально-эгоистический. Женщина в работе ориентирована на человеческие чувства и отношения.
Учебные задания:
Задание 1.
Выполняется в группе. Цель обсуждения: выявить характерные особенности психологии и поведения мужчин и женщин в гомогенных и гетерогенных группах.
Каждый участник высказывается на тему «Женщина среди мужчин и среди женщин» и «Мужчина среди мужчин и среди женщин». Руководитель занятия подводит итоги, выделяет главное в образах мужчины и женщины, имеющихся у членов группы.
- Психология делового общения.
- Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения.
- Глава 2. Методики установления контакта.
- Глава 3.
- Глава 4. Конфликты и конфликтные ситуации.
- Глава 5.
- Задание 4
- Глава 6.
- 1. Включение или сиключение партнера из ситуации общения.
- 2. Доминирование или зависимость.
- 3.Противостояние или гармония.
- 1. Все мимические сигналы делятся на три группы: длительные (гримасы, свойственные людям), медленные (выражения, свойственные данному человек) и быстрые (по ситуации).
- Мимика бывает произвольной и непроизвольной.
- Акустические средства передачи невербальных сообщений.
- 4. Публичная территория общения.
- Глава 7.
- Выводы.
- Глава 8.
- Якорь безопасности и стабильности за счет отказа от автономии. Люди ценят стабильность, предсказуемость, формальные критерии оценки работы.
- Вопрос 1:Как поступит Элен в зависимости от ее психологического типа и личностной мотивации?
- Вопрос 2: Опишите двух людей, которые дадут Элен противоположные советы в соответствии со своим психологическим типом и личностной мотивацией.
- Глава 9.
- 1995 - До настоящего времени
- 1991 - 1995 Ао «Светлана» Санкт-Петербург
- 1990 - 1991 Нии «Гириконд» Санкт-Петербург
- Аграшенков а. Психология на каждый день. Советы. Рекомендации, тесты. –м.: Вече, аст 1997. – 480 с.