logo
Лекции по Психологии делового общения

Выводы.

Мужчина и женщина в деловых отношениях не могут не демонстрировать особенности и различия когнитивных, эмоциональных и волевых реакций и поведенческих стилей. Мужчины стремятся к независимости, а женщины заботятся о взаимозависимости, поэтому наличие в любой группе мужчин и женщин является позитивным фактором. Эффективность деятельности мужчин и женщин зависит от того, насколько они сами и окружающие условия способствуют не «равенству полов», а «равенству в различии». Деловой женщине приходится учитывать значимость правил, предписаний, инструкций для мужчин и использовать свое знание для обходных маневров. А мужчине необходимо принимать в расчет женскую обидчивость и эмоциональную память. Современные технологии общения дают возможность разным людям не изменяться, а приспосабливаясь к друг другу, делать свою жизнь комфортной.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое «патриархальная культура», и в чем ее влияние на деловое общение мужчин и женщин?

  2. Какие модели мужского и женского поведения Вы можете назвать?

  3. Какие женские и мужские когнитивные и эмоциональные особенности влияют на деловое общение?

Основные понятия:

Мужской деловой стиль – технократический стиль. Это означает, что мужчина в делах ориентирован на предметы, процессы, задачи и проблемы.

Женский деловой стиль - эмоционально-эгоистический. Женщина в работе ориентирована на человеческие чувства и отношения.

Учебные задания:

Задание 1.

Выполняется в группе. Цель обсуждения: выявить характерные особенности психологии и поведения мужчин и женщин в гомогенных и гетерогенных группах.

Каждый участник высказывается на тему «Женщина среди мужчин и среди женщин» и «Мужчина среди мужчин и среди женщин». Руководитель занятия подводит итоги, выделяет главное в образах мужчины и женщины, имеющихся у членов группы.