logo
Программа по введ

Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической

Профессией

План:

  1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии

  2. В чем своеобразие педагогической профессии

  3. Каковы перспективы развития педагогической профессии.

  4. Каковы основные пути овладения педагогической профессией

  5. Приведите примеры профессий относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.

  6. Какие противоречия, существующие в профессии учителя, вам удалось выявить.

Тема 5. Педагогические учебные заведения. Спектр педагогических специальностей

План:

  1. Чем регламентировано получение профессионального образования

  2. Какова основная социальная функция педагога

  3. Какое нравственное качество является важнейшим для педагога

  4. Что такое профессиональная педагогическая направленность

  5. Как можно охарактеризовать педагогическую профессию

Тема 6.Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности

План:

  1. Дайте определение термина «деятельность»

  2. Что такое педагогическая деятельность, дайте развернутое понятие

  3. Цель и предмет педагогической деятельности

  4. Основные виды педагогической деятельности

  5. Структура педагогической деятельности

Тема 7. Творческий характер педагогической деятельности

План:

  1. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности.

  2. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих.

  3. Напишите творческую работу на одну из предлагаемых тем:

«Учитель в моей жизни», «Мой педагогический идеал».

Тема 8. Источники и гуманистическая природа педагогической деятельности

План:

  1. Чем отличаются понятия «гуманизм», «гуманизация образования», «гуманитаризация образования».

  2. В чем заключается гуманистическое содержание педагогической деятельности.

  3. От кого следует социально защищать ребенка? Как это может сделать педагог.

  4. Какие педагогические возможности содержит художественный текст.

Тема 9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры

План:

  1. В чем сущность педагогической культуры.

  2. Какова структура педагогической культуры.

  3. Каковы условия формирования педагогической культуры.

Тема 10.Профессиограмма учителя

План:

  1. Каждый ли человек может стать учителем. Если да, что для этого требуется.

  2. Что приоритетно для каждого человека как педагога - качества личностные или профессиональные.

  1. Какие профессионально-значимые качества личности важно иметь педагогу.

  2. Как вы думаете, что представляет собой профессиографический метод изучения профессии и имеет ли он свою историю.

  3. В каком соотношении находятся профессиональные знания и умения педагога.

  4. Какие функции выполняет учитель (педагог), воспитатель в школе, в других образовательных учреждениях.

  5. Из текстов художественной литературы подберите отрывки, иллюстрирующие или доказывающие необходимость педагогу иметь те или иные профессиональные качества личности.