Методические рекомендации студенту
Программа курса «Введение в специальность» реализуется в процессе чтения лекций, проведения практических занятий и семинаров, организации самостоятельной работы студентов, индивидуальных консультаций.
Лекция по курсу «Введение в специальность» является деятельным и творческим процессом, в рамках которого преподаватель реализует целостное и концептуальные понимание основ курса, освещает его узловые проблемные грани. Грамотное конспектирование студентом лекций позволит гораздо проще усвоить на должном уровне ту или иную проблематику, а также качественно подготовиться к семинару, экзамену.
Семинарское занятие занимает важное место в учебном процессе, от качественного уровня их проведения во многом зависит профессионализм историков. На семинарских занятиях студентами закрепляются первичные знания, полученные на лекциях.
Каждый из семинаров по курсу подчинён конкретным задачам и имеет такие формы и методы практической работы, которые определяются этими задачами. Важнейшей задачей семинаров является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с разного рода источниками, овладеть основами критического подхода к материалу по исторической географии. В процессе работы на семинарах студентам-историкам необходимо владеть методическими приёмами самостоятельной работы с научной литературой.
Необходимо также уже с первых занятий на семинаре научиться выяснению степени изученности рассматриваемых на семинаре вопросов, а также попытаться обосновать свою персональную точку зрения на ту или иную проблему и, конечно, научиться её отстаивать и аргументировать. Работа на семинарах носит коллективный характер. Поэтому после окончания доклада остальные студенты группы должны задавать вопросы по изложенной проблеме, а сам докладчик аргументировано, отстаивать свое мнение и вести дискуссию.
В рамках данного курса студентам предлагается выполнить задания для самостоятельной работы. Цель задания состоит не только в практическом закреплении полученных знаний по предмету, но и в формировании целостного и адекватного представления о становлении и сущности дисциплины «Введение в специальность».
Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Введение в специальность» является зачет в 1 семестре.
- Введение в специальность
- Цели и задачи дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы:
- Примерный тематический план
- Содержание дисциплины
- Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога
- Тема 9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры
- Тематика семинарских занятий
- Тема 2.Сущность и принципы системы образования
- Тема 3.Структура и тенденции развития системы образования
- Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической
- Тема 11. Индивидуальные образовательно-профессиональные
- Критерии оценивания видов деятельности на практических занятиях
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации преподавателю
- Методические рекомендации студенту
- Проведение контроля учебной работы студентов
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ
- Система оценивания знаний студентов по дисциплине
- Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература:
- Наличие: библиотека УлГпу