Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога
Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической профессией
Общая характеристика педагогической профессии – одной из самых известных в настоящее время. Организация целенаправленной педагогической деятельности. Функции (обязанность, назначение) педагога. Передача общественного опыта от одного поколения к другому с целью подготовки новых поколений к жизни и труду.
Тема 5. Педагогические учебные заведения. Спектр педагогических специальностей
Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения. Профессиональная группа специальностей.
Раздел III. Педагогическая деятельность
Тема 6.Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – как вид профессиональной деятельности. Характеристика педагогической деятельности. Цель педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности.
Тема 7.Творческий характер педагогической деятельности
Критерии педагогического творчества. Методическое творчество. Предмет педагогического творчества.
Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности
Тема 8.Источники и гуманистическая природа педагогической деятельности
Гуманистическая природа педагогической деятельности. Православные истоки гуманистической традиции педагогической деятельности. Русская художественная литература как источник гуманистической традиции в педагогической деятельности.
- Введение в специальность
- Цели и задачи дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы:
- Примерный тематический план
- Содержание дисциплины
- Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога
- Тема 9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры
- Тематика семинарских занятий
- Тема 2.Сущность и принципы системы образования
- Тема 3.Структура и тенденции развития системы образования
- Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической
- Тема 11. Индивидуальные образовательно-профессиональные
- Критерии оценивания видов деятельности на практических занятиях
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации преподавателю
- Методические рекомендации студенту
- Проведение контроля учебной работы студентов
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ
- Система оценивания знаний студентов по дисциплине
- Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература:
- Наличие: библиотека УлГпу