logo
Psychology Pedagogy_UP

Дополнительная литература

  1. Володько, В.Ф. Воспитание / В.Ф. Володько; БНТУ – Минск: Право и экономика, 2007. – 230с.

  2. Деркач А.А. Акмеология – наука о путях достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина.– М., 1993. – 264 с.

  3. Добреньков, В. И. Социология / В.И. Дроботенков, А.П. Кравченко – М.: «Академический проект», 2009. – 605 с.

  4. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учебное пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск, 2007. – 192с.

  5. Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях: учебно-методическое пособие / Т.Е. Карпович. – Минск: МГЛУ, 2004.– 122 с.

  6. Касьянов, В. В. Социология массовой коммуникации / В.В. Касьянов – М.: «Феникс», 2009. – 427с.

  7. Клименко, В.А. Образование в современном обществе: проблемы и перспективы развития / монография / В.А. Клименко. – Мн.: БНТУ, 2007. – 296 с.

  8. Козлова, Т.З. Опекунская семья / Т.З. Козлова. – М.: «Аспект-Пресс», 2009. – 200 с.

  9. Морозова, Е.А. Гармония в семье и браке: Семья глазами православного психолога / Е.А. Морозова. – М.: Даниловский благовестник, 2009. – 384 с.

  10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик; под ред. А.В. Сластенина. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

  11. Олекс, О.А. Управление развитием высшего образования: организационно-педагогический аспект / О.А. Олекс. – Минск: РИВШ, 2006. – 322с.

  12. Педагогика: Практикум для студентов пед. специальностей / И.И. Казимирская, А.В. Торхова, П.М. Бычковский. – 2-е изд., перераб и доп. – Минск: БГУ, 2004. – 279с.

  13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие; под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

  14. Пивоев, В. М. Философия культуры / В.М. Пивоев. – М.: «Академический проект», 2009. – 427 с.

  15. Смит, Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе / Смит, Дж. Мануэль: пер. с англ. В. Путяты. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 234 с.

  16. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб.пособие / Н.К.Степаненков. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – 496 с.

  17. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.

  18. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. (Критерии эффективности воспитательных систем) – Ростов-на-Дону: Изд.центр «МарТ», 2002. – 320с..

  19. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и метод. пособие; под ред. М.М. Поташника. – М.: Пед. общество России, 2000. – 448 с.

  20. Храмцова, Ф.И. Мониторинг качества воспитания: сущность, технологии: учебное пособие / Ф.И. Храмцова, Н.Н. Захожая. – Минск: УП «Технопринт», 2004. – 136 с.

  21. Чепиков, В.Т. Педагогика. Краткий учебный курс / В.Т. Чепиков. – М.: Новое знание, 2003. – 173 с.

  22. Шумская, Л.И. Качество и эффективность воспитательного процесса в вузе / Л. И. Шумская. — Минск: Изд. центр БГУ, 2007. — 263 с.

  23. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. –366 с.

1 Лурье, С.Я. Демокрит / С.Я. Лурье. – Л., 1970. – С.213

2 Столяренко, Л.Д. Основы психологии /Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,1996. – 736 с.

3 Фром, Э. Бегство от свободы /Э. Фром. – М.: Наука, 1995. – 368 с.

4 Ананьева, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьева. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

5 Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2001. – 992 с.

6 Психология. Словарь; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

7 Рубинштейн, С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. // Психология личности: тексты / С.Л. Рубинштейн; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. – С. 137 – 132.

8 Малейчук, Г.И. Модель становления идентификации / Г.И. Малейчук // Псiхалогiя. – 1998. – № 2. – С.3 - 19.

9 Захарова, А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности / А.В. Захарова, Т.Ю. Андрушенко. // Вопросы психологии. – 1980. – №4 – С. 90 - 99.

10 Психология. Словарь: под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

11 Психология. Словарь; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

12 Белановская, О.В. Психология личности: учеб. пособие / О.В. Белановская. – Мн.: БГПУ им.М.Танка, 2001.– 226 с.

13 Рубинштейн, С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. // Психология личности: тексты / С.Л. Рубинштейн; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. – С. 137 – 132.

14 Психология человека от рождения до смерти; под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.

15 Психология. Учебник для технических вузов; под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с.

16 Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2001. – 992 с.

17 Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2001. – 992 с.

18 Дадонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Дадонов. – М.: Политиздат, 1986. – 243 с.

19 Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Киев: Высшая школа, 1981.

20 Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592с.

21 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М., 1979

22 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов» / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – Ростов-н/Д: «Феникс»,2001.–512 с.

23 Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. – СПб.: Издательство «Союз», 2000. - 576 с.

24 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов» / Л.Д. Столяренко,Е.В. Столяренко – Ростов-н/Д:»Феникс», 2001. – 512 с.

25 Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. – СПб.: Издательство «Союз», 2000. - 576 с.

26 Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / А.В. Бодров. - М.:ПЕРСЭ, 2001.

27 Карпов, А.В. Психология труда: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Карпов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с.

28 Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480с.

29 Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Кухарчук.- Минск: Соврем. слово, 2006. – С.12.

30 Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. - М.:ПЕР СЭ, 2001.

31 Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Кухарчук. - Минск: Соврем. слово, 2006.- 544с.

32 Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. Пособие / Э.Ф. Зеер. - 2-е изд., переработ. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2003. - 479 с.

33 Немов, Р.С. Психология: В 3 кн / Р.С. Немов. – кн.1. – М., 2000. – 576 с.

34 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

35 Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика /Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 271 с.

36 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

37 Там же. - С. 7.

38 Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 271 с.

39 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.68.

40 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 70.

41 Там же. - С.78.

42 Там же.

43 Там же.

44 Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н. Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. – 224с.

45 Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н. Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. - С.37.

46 Там же. – 224с.

47 Там же.

48 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 81.

49 Там же. - С.82.

50 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С.10.

51 Там же. – С. 8.

52 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С.10.

53 Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука /Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 175 с.

54 Там же.

55 Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика /Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 271 с.

56 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 688 с.

57 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 688 с.

58 Там же.

59 Там же.

60 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 688 с.

61 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 160.

62 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

63 Психология труда: под ред. А.В. Карпова.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

64 Свенцицкий, А.Л. Социальная психология управления организациями / А.Л. Свенцицкий. – Спб.: Питер, 1999. – 337с.

65 Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. – Л.: ЛГУ,1979.

66 Психология делового общения: автор-составитель Ю.А.Фомин. – Мн.: Амалфея, 1999. – 351 с.

67 Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. –Мн.: Тетра Системс, 2000.-464с.

68 Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.

69 Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. – СПб.: Питер, 2001. –431 с.

70 Анцупов, А.Я., Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. –М.:ЮНИТИ, 1999.- 356 с.

71 Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. – СПб.: Питер, 2001. –431 с.

72 Бодалев, А.А. Личность и общество / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1983.-89с.

73 Бодалев, А.А. Личность и общество / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1983.-89с.

74 Андреев, В.И. Деловая риторика / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1993.–157с.

75 Душков, Б.А. Основы инженерной психологии / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов, – М.: Академ Проект, - Екатеринбург: Деловая книга,2002. – 576 с.

76 Большая Советская Энциклопедия: в 30 т.; гл.ред. А.М.Прохоров – 3-е изд. - М.:Советская Энциклопедия, 1974. Т.18; Социологический энциклопедический словарь; ред.- координ. Г.В.Осипов. – М.: Издат. группа ИНФРА-М. - НОРМА, 1998; Философский словарь. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1961.

77 Хайдеггер, М. Философия образования XXI века /М. Хайдеггер. - М.: Высшая школа, 1992.- С. 117-130.

78 Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М., 1990.- С. 128.

79 Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. — М.: Совершенство, 1998.- С.34.

80 Бабосов, Е.М. Прикладная социология. Специальные социологические теории, методы эмпирического исследования, социальные технологии: учебное пособие для высших учебных заведений / Е.М. Бабосов. – Мн.: Дизайн ПРО, 1999. – С. 136.

81 Социологическая энциклопедия; под общ.ред. А.Н.Данилова. – Мн.: Беларуская энцыклапедыя, 2003. – С. 180.

82 Социология: Энциклопедия; сост. А.А.Грицанов [и др.] – Мн.: Книжный дом, 2003. – С. 939.

83 Социология: учебно-методический комплекс / Е.М.Бабоев, Е.П.Сапелкин. – Мн.: Технопринт, 2001. - С. 236.

84 Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы /В.И. Байденко. – М., 2002. – С. 31-32.

85 Интегральная учеба польских школьников // Сов. Белоруссия. – 1999. – № 200.

86 О структуре современного высшего образования // Высшее образование в России. –2004. – №4. – С. 18–26.

87 Батюшко, В.И. Тенденции и первые результаты Болонского процесса / В.И. Батюшко, С.С. Ветохин // Вышейшая школа. –2005. – № 5(49). – С.5.

88 Краткий словарь по социологии; под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – М., 1988.; Социологический энциклопедический словарь; ред.- координатор Г.В. Осипов. – М., 1998.

89 Социология: учеб.-метод. комплекс / Е.М. Бабосов, Е.П. Сапелкин. – Минск, 2001. – С. 222-223.

90 Розов, Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования / Н.С. Розов // Социально-философские проблемы образования. – М., – 1992.- С. 19

91 Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд. перераб. М.; Воронеж, 2003.- С. 185.

92 Конституция Республики Беларусь 1994 (с изменениями и дополнениями). – Минск, 2002; Об образовании в Республике Беларусь // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1991. –№ 31; О правах ребенка. Закон Республики Беларусь // Народная асвета. –1994. – № 3. – С. 3-7 и др.

93 Об образовании в республике Беларусь. Закон Республики Беларусь. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1991. – № 31.

94 Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К.Манхейм; пер. с нем. и англ. – М., – 1994.– C. 480.

95 Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм; пер. с нем. и англ. – М., –1994.–C. 464.

96 Об образовании в республике Беларусь. Закон Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. (с дополнениями и изменениями.) / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2007 г.– № 171, 2/1350. 

97 Программа реализации реформы образовательной средней школы в Республике Беларусь. Минск: Национальный институт образования Мин-ва образования Республики Беларусь. –1997.-С. 4.

98 Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. – М., Воронеж: – 1998. – С.333-334

99 Педагогика: Практикум для студентов пед. специальностей / И.И. Казимирская, А.В. Торхова П.М. Бычковский. – 2-е изд., перераб и доп. – Мн: БГУ, 2004. – 279с.

100 Основы педагогики: учебное пособие / А.И. Жук [и др.] – Минск: Аверсэв, 2003. – 349с.

101 Педагогика: Практикум для студентов пед. специальностей / И.И. Казимирская А.В. Торхова П.М. Бычковский. – 2-е изд., перераб и доп. – Мн: БГУ, 2004. – 279с.

102 Дьяченко, М.И. Психология высшей школы: учебное пособие/ М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: Харвест, 2006. – 416с.

103 Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 303с.

104 Педагогика: Практикум для студентов пед. специальностей / И.И. Казимирская А.В. Торхова П.М. Бычковский. – 2-е изд., перераб и доп. – Мн: БГУ, 2004. – 279с.

105 Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 303с.

106 Храмцова, Ф.И. Мониторинг качества воспитания: сущность, технологии: учебное пособие / Ф.И. Храмцова, Н.Н. Захожая. – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 136с.

107 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма и результат образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 40 – 41.

108 Володько, В.Ф. Воспитание / В.Ф. Володько; БНТУ – Минск: Право и экономика, 2007. – 230с.

109 Храмцова, Ф.И. Мониторинг качества воспитания: сущность, технологии: учебное пособие / Ф.И. Храмцова, Н.Н. Захожая. – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 136с.

110 Володько, В.Ф. Воспитание / В.Ф. Володько; БНТУ – Минск: Право и экономика, 2007. – 230с.

111 Теория и практика преподавания учебных дисциплин в техническом вузе. Сборник статей по проблемам высшей школы. – Новочеркасск, 1996. –183с.

112 Теория государства и права; под редакцией проф. В.В. Лазарева. – М.:«Новый юрист», 1997. – 156 с.

113 Бабосов, Е.М. Социология. Часть 1. Общая социологическая теория / Е.М. Бабосов. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998. – С. 205.

114 Кравченко, А.И. Общество и социальные институты. Социология: учебное пособие / А.И. Кравченко. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – С. 332-342.

115 Социологическая энциклопедия; под общ. ред. А.Н.Данилова. - Мн.: БелЭн., 2003. – С. 113.

116 Бабосов, Е.М. Социология. Часть 1. Общая социологическая теория. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998. – С.177.

117 Социология: Энциклопедия; сост. А.А. Грицанов [и др. ] – Мн.: Книжный дом, 2003. – С. 993.

118 Бабосов, Е.М. Социология. Часть 1. Общая социологическая теория / Е.М. Бабосов. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998. – С. 183-187.

119 Земска, М. Семья и личность / М.Земска; пер. с польск. – М.: Прогресс, 1986. – С. 171.

120 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2006. – С. 165.

121 Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Инфра-М, 1994. – 464 с.

122 Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1996. – 486 с.

123 Воспитание детей в семье. – М.: Педагогика, 1990. – 234 с.

124 Земска, М. Семья и личность / М. Земска; пер. с польск. – М.: Прогресс, 1986. – 182 с.

125 Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. –248с.

126 Подласый, И.П. Педагогика: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – 244с.