Системный анализ объекта исследования
Рис.2. Системный анализ объекта исследования
Для достижения всех задач данного исследования достаточным будет охарактеризовать объект с трех сторон. Во-первых, необходимо знать принадлежность респондентов по полу, во-вторых, при анализе социологической литературы нами было установлено влияние состава семьи молодого человека на его агрессивное поведение, поэтому целесообразно изучит объект с этой стороны. В-третьих, для полной характеристики объекта необходимо знать возрастные характеристики.
Гипотезы:
Мужчины в большей степени, чем женщины склонны к агрессивному поведению;
Женщины не склонны оправдывать применение агрессии какими-либо ситуациями;
Мужчины и женщины имеют схожее мнение по поводу ситуаций, сдерживающих проявление агрессии;
Среди всех источников усвоения агрессивного поведения, наиболее значимым является СМИ;
Реакция респондентов на проявление агрессии по отношению к ним зависит от пола: мужчины более склонны отвечать агрессией на агрессию;
Респонденты, допускающие применение агрессии к кому-либо, наблюдали факт агрессивного поведения в своей семье.
Обоснование метода исследования
Исследования носит разведывательный характер, которое направлено на первичное изучение проблемы, поэтому была использована доступная модель выборки. Метод сбора эмпирических данных анкетирование, в том числе электронное анкетирование и в сети Интернет, с помощью программы электронного анкетирования, размещенной на сайте МГГУ. Ссылка на исследование с призывом к среднему классу помещается на различных сайтах, в группах на сайте Vk.com. Анкетирование является наиболее подходящим методом сбора первичных данных, поскольку это наименее трудозатратный метод, отвечает целям и задачам разведывательного исследования.
- Введение
- Глава I. Агрессия как социальный феномен §1. Феномен агрессии: основные понятия и подходы к изучению
- Подходы к пониманию агрессии в рамках психологии
- Подходы к пониманию агрессии в рамках социологии
- §2 Особенности агрессивного поведения молодежи
- Глава II. Исследование агрессивного поведения молодежи на примере студентов мггу §1. Основные положения программы исследования
- Э мпирическая интерпретация понятия агрессивное поведение
- Системный анализ объекта исследования
- Обоснование выборки
- §2. Анализ особенностей агрессивного поведения студенческой молодежи
- Реакция на ситуации, препятствующие реализации желаний
- Реакция на возникновение негативных эмоций
- Ситуации, оправдывающие применение физической силы
- Ситуации, оправдывающие применение оскорблений
- Ситуации, сдерживающие применение физической силы
- Ситуации, сдерживающие применение оскорблений
- Частота наблюдений применения физической силы в различных источниках
- Частота наблюдений применения физической силы в сми
- Частота наблюдений применения физической силы в кинематографе
- Частота наблюдений применения физической силы в видеоиграх
- Частота наблюдений применения физической силы в общественных местах
- Частота наблюдения применения физической силы среди знакомых
- Частота наблюдения применения оскорблений
- Частота наблюдения применения оскорблений в сми
- Частота наблюдения применения оскорблений в кинематографе
- Частота наблюдения применения оскорблений в видеоиграх
- Частота наблюдения применения оскорблений в общественных местах
- Частота наблюдения применения оскорблений среди знакомых
- Частота наблюдения применения оскорблений среди друзей
- Зависимость допустимости применения агрессии от факта применения оскорблений в семье
- Зависимость допустимости применения агрессии от факта применения физической силы в семье
- Реакция на проявление агрессии в адрес респондента
- Оценка влияния общественных ценностей на агрессивное поведение
- Зависимость допустимости применения физической силы от характеристики семьи
- Зависимость допустимости применения физической силы от характеристики семьи
- Заключение
- Список используемой литературы
- Часто ли возникают ситуации, которые препятствуют реализации Ваших желаний или не соответствуют Вашим намерениям?
- Какова Ваша реакция на данные ситуации?
- Часто ли Вы испытываете следующие эмоции?
- Что, по Вашему мнению, чаще всего сдерживает применение физической силы или вынуждает человека воздержаться от оскорблений?
- Оцените по 5-балльной шкале, насколько часто Вы наблюдаете применение физической силы по отношению к другому человеку (от 1 – крайне редко, до 5 –часто, почти каждый день).
- Оцените по 5-балльной шкале, насколько часто Вы наблюдаете применение оскорблений по отношению к другому человеку (от 1 – крайне редко, до 5 –часто, почти каждый день).
- Какие проявления агрессии в адрес кого-либо Вы допускаете для себя?
- Как Вы считаете, существующие в обществе ценности провоцируют на агрессивное поведение?
- Вы воспитывались в семье:
- Приложение 2. План исследования
- План исследования.