logo
пип

61. Общение и его механизмы

 общение – это процесс установления и развития контактов между людьми. Контакты служат для обмена разнообразной информацией в широком смысле этого слова: не только новыми фактами, но и эмоциями, энергией, оценками

аспекты изучения общения:

1. информационно-коммуникативный - общение рассматривается как вид личностной

коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией;

2. интеракционный – общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе

кооперации;

3) гносеологический (человек выступает как субъект и объект социального познания); 4) аксиологический (изучение общения как процесса обмена ценностями); 5) нормативный (выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения); 6) семиотический (общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем — с другой); 7) праксиологический - аспект общения, где процесс рассматривается в качестве обмена деятельностью, способностью, умениями и навыками.

Исходя из того, что общение существует как полисистема, его формирующая функция осуществляется через приобретение личностью социокультурных ценностей и реализацию себя как творческой, уникальной индивидуальности в процессе социального взаимодействия с другими людьми.

Общение: 1. личное - обмен неофициальной информацией.

2. деловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. 3. прямое – ист. Первая форма общ,

4. опосредованное – общ при помощи дополнит средств – техники и тд

5. межличностное – людей в группах или парах общение

6. массовое – множество непосредственных контактов незнакомых людей и сми-коммуникация

7. межперсональное – конкретные личности с специфич кач-вами

8. ролевое – покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник – подчиненный

9. доверительное – передается особо значимая информация

10. конфликтное – взаимным противостоянием людей х-ся