1.4. Программа практики в школе
Продолжительность: 3 недели.
Сроки прохождения: дневное отделение – 3 курс (6 семестр);
заочное отделение – 4 курс (7 семестр).
Объект работы: основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения.
Цель практики: формирование активной профессиональной позиции педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
Место прохождения практики: средние общеобразовательные учреждения: школы, лицеи, гимназии.
Задачи практики
-
Ознакомить студентов со спецификой работы педагога-психолога в школе.
-
Закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.
-
Сформировать практические умения в диагностическом, коррекционно-развивающем и социально-педагогическом направлениях работы педагога-психолога.
Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.
Аналитическое направление работы
-
Познакомиться с должностными инструкциями, документацией педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
-
Посетить и провести психолого-методический анализ мероприятий, проводимых психологом учреждения (коррекционных занятий, диагностического обследования, консультации педагога-психолога образовательного учреждения).
Диагностическое направление работы
1. Определить группы испытуемых (5 человек), имеющих сходные проблемы развития познавательной или личностной сферы (работа с запросом учителей, родителей).
2. Осуществить самостоятельный подбор психодиагностического инструментария для обследования испытуемых (5 человек). Обследование одной из сфер личности:
а) диагностика когнитивно-познавательной сферы;
б) исследование эмоционально-волевой сферы;
в) потребностно-мотивационной сферы;
(три методики на выбор студента).
3. Составить индивидуальные психодиагностические заключения, включая разработанные студентом рекомендации.
4. Изучение социального взаимодействия в группе сверстников (три методики на выбор студента).
5. Определение актуальной темы лектория (тренингов) для педагогов (или родителей школьников) образовательного учреждения (конструирование и анализ анкеты для педагогов).
Консультативно-просветительское направление работы
1. Подготовка и проведение групповой консультации для педагогов или родителей по актуальной проблеме из области педагогической психологии.
2. Оформление информационного стенда для родителей школьников по запросу психологической службы школы и/или классного руководителя.
3. Провести просветительскую беседу о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.
Пакет отчетной документации по педагогической практике включает:
-
Дневник студента-практиканта.
-
Список диагностических методик, краткое обоснование их применения.
-
Психологическое заключение по результатам исследовательской деятельности, включающее индивидуальные рекомендации по коррекции и прогноз развития (5 шт.).
-
Качественный и количественный анализ данных изучение социального взаимодействия.
-
Анкета, определяющая тематику лектория для педагогов (или родителей школьников), анализ анкет.
-
Конспект консультации для родителей или педагогов.
-
Информационные материалы для стенда (текст).
-
Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.
-
Список использованной литературы.
-
Характеристика куратора практики от учреждения.
-
Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики…………………………………………………5
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические указания
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса
- Определение состояния объекта психодиагностики на феноменологическом уровне
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания
- Учебно-тематический план
- Пример оформления учебно-тематической программы
- Учебно-тематический план
- Конспект урока по психологии
- Дидактические требования к современному уроку
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.6. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению
- Практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Список литературы
- Правила оформления отчетной документации Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Один из вариантов оформления психологического заключения для дошкольного возраста
- Например
- Интерпретация _________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий
- 1 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- 2 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Направленность интересов и отношения к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
- Личностный профиль
- Исследование ситуативной и личностной тревожности (Методика ч. Спилбергера, адаптированная ю. Л. Ханиным)
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Бланк ответов
- Методика диагностики учебной мотивации т. Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Обработка результатов
- Содержание симптомокомплексов
- XIII. Ср – сексуальное развитие.
- Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
- Методика «Профессиональная готовность»
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Текст опросника
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке
- Иванова Юлия Евгеньевна
- Минюрова Светлана Алигарьевна
- 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26