Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
Инструкция: «Прочитайте предложенные Вам утверждения и поставьте на бланке рядом с номером каждого утверждения знак «+» , если вы согласны с утверждением, или «–» если Вы не согласны с данным утверждением.»
-
Если я присутствую на каком-либо собрании, то, как правило, выступаю.
-
Я немного завидую тем, кто не лезет за словом в карман.
-
Я редко обращаюсь к кому-либо за помощью.
-
Я плохо переношу боль.
-
Я скорее пессимист, чем оптимист.
-
Я могу быстро сосредоточиться, если нужно.
-
У меня нет четкой цели в жизни.
-
Я не могу про себя сказать, что я человек, легкий на подъем.
-
Мне стоило бы быть более решительным.
-
Даже короткое время мне трудно обходиться без близких мне людей.
-
Обычно у меня получается закончить дело, несмотря на трудности.
-
Я веду активный образ жизни.
-
Музыка, шум легко отвлекают меня.
-
Когда я приступаю к делу, я обдумываю все до мелочей.
-
Часто как-то само собой получается, что я оказываюсь в роли лидера.
-
Когда мне отказывают, мне трудно вновь повторить свою просьбу.
-
Я совершенно не могу сидеть без дела.
-
Я не очень собранный человек.
-
Я хорошо знаю, чего хочу.
-
Мне бывает трудно сделать первый шаг.
-
Я не люблю рисковать.
-
Я бы чувствовал(а) себя очень неуютно, если бы мне пришлось ехать одному (одной) в дальнюю поездку.
-
Если что-то не получается с первого раза, я вновь и вновь повторяю попытки.
-
У меня часто бывает упадок сил.
-
Мне нетрудно концентрировать внимание.
-
Меня не пугают отдаленные цели.
-
Я очень редко опаздываю на работу, учебу, встречи.
-
Когда я учился (училась) в школе, я часто вызывался (вызывалась) отвечать на уроке.
-
Я быстро принимаю решения.
-
Мне нравится научиться чему-либо без посторонней помощи.
-
Я не боюсь надоедать людям повторяющимися просьбами.
-
Отдых – это просто смена деятельности.
-
Я нечасто выступаю зачинщиком новых начинаний.
-
Я склонен (склонна) к сомнениям.
-
Мне трудно идти против мнения группы.
-
Я легко поддаюсь панике.
-
В случае неудачи у меня опускаются руки.
-
Я быстро восстанавливаю силы.
-
Я могу долго работать, не отвлекаясь.
-
Нельзя сказать, что я целеустремленный человек.
-
Я все время выдумываю что-то новое.
-
Я часто советуюсь с другими людьми.
-
Я не могу долго переносить напряженные физические нагрузки.
-
Я – мягкий человек.
-
Я бы не сказал(а), что я энергичный человек.
-
Действительно, я нередко бываю рассеянным (рассеянной).
-
Я знаю, кем я хочу быть в жизни, и стремлюсь к этому.
-
Нередко мне самому (самой) приходится показывать пример окружающим.
-
Мне хорошо знакомы мучительные колебания, когда нужно сделать выбор.
-
Я могу быть очень настырным (настырной).
-
Я часто чувствую сонливость днем.
-
Я умею ставить себе ясные и четкие цели.
-
Я старательно выполняю обязанности по работе, учебе.
-
Мне не хватает уверенности в себе.
-
Я терпеливо дозваниваюсь, если номер занят.
-
Неблагоприятные обстоятельства часто мешают мне закончить начатое.
-
Обычно я жизнерадостен (жизнерадостна) и полон (полна) сил.
-
Не могу долго удерживать внимание, если мне не интересно.
-
Как правило, я составляю план на неделю.
-
Я сам(а) проявляю инициативу при знакомстве.
-
Я могу иногда прогулять работу (учебу), если знаю, что мне это сойдет с рук.
-
Меня нельзя назвать инициативным человеком.
-
Я люблю все делать быстро.
-
Я могу долго, стиснув зубы, преодолевать неприятности.
-
Я могу долго работать, не уставая.
-
Если я берусь за дело, то погружаюсь в него целиком и полностью.
-
Я стараюсь расположить дела по степени важности и начинаю с тех, которые наиболее важны.
-
Я вспыльчивый человек.
-
Про меня можно сказать, что я немного ветреный (ветреная).
-
Я – внушаемый человек.
-
Я умею сдерживать гнев.
-
Я обязательный человек.
-
В целом меня можно назвать терпеливым человеком.
-
Я серьезно отношусь к домашним обязанностям.
-
Люблю решать все сам(а).
-
Я могу долго выполнять не интересное, но нужное дело.
-
У меня плохо получается скрывать от окружающих, что я расстроен(а).
-
Я упорно достигаю своих целей.
Ключи (в скобках приводятся вначале прямые вопросы, через точку с запятой – обратные).
-
Ответственность (11, 14, 27, 53, 72, 74; 61, 69).
-
Инициативность (1, 15, 28, 41, 48, 60; 8, 20, 33, 62).
-
Решительность (29, 63; 2, 9, 21, 34, 49, 54).
-
Самостоятельность (3, 30, 75; 10, 22, 35, 42, 70).
-
Выдержка (55, 64, 71, 73, 76; 4,36,43, 68, 77).
-
Настойчивость (23, 31, 50; 16, 37, 44, 56).
-
Энергичность (12, 17, 32, 38, 57, 65; 5, 24, 45, 51).
-
Внимательность (6, 25, 39. 66; 13, 18, 46, 58).
-
Целеустремленность (19, 26, 47, 52, 59, 67,78; 7, 40).
Общий балл
Прямые вопросы: 1, 3, 6, 11, 12,14,15, 17, 19 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 39, 41, 47, 48, 50, 52, 53, 55, 57, 59,60, 63, 64, 65, 66, 67, 71, 72' 73, 74, 75, 76.
Обратные вопросы: 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 16 18, 20. 21, 22. 24, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 42, 43, 44' 45, 46, 49, 51, 54, 56, 58, 61, 62, 68, 69, 70, 77.
Таблица перевода сырых значений в стены
Шкалы | стены | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | 0-1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | 0-1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | 0 | 0-1 | 1-2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Краткое описание шкал. Поскольку шкалы опросника образованы эмпирическим путем при помощи факторного анализа прилагательных, выделенных методом семантического сходства, в описании шкал приводятся примеры пунктов опросника и прилагательные, составляющие фактор (в скобках сначала приведены прилагательные, находящиеся на положительном полюсе шкалы, а справа от тире – на отрицательном полюсе)
1. Ответственность (ответственный, обязательный – безответственный, ненадежный, ветреный, безалаберный).
-
Инициативность (ведущий, деловой, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный – пассивный, безынициативный, ленивый, бездеятельный).
-
Решительность (уверенный, решительный – нерешительный, неуверенный, колеблющийся, сомневающийся).
-
Самостоятельность (самостоятельный – зависимый, несамостоятельный, управляемый, повинующийся).
-
Выдержка (выдержанный, терпеливый, благоразумный, самоуправляемый -невыдержанный).
-
Настойчивость (твердый, боевой, стойкий, настойчивый – ненастойчивый, нестойкий, слабый).
-
Энергичность (активный, жизнедеятельный, энергичный, оптимистичный - бессильный, депрессивный).
-
Внимательность (внимательный, собранный, непоколебимый – невнимательный).
-
Целеустремленность (целеустремленный, упорный – нецелеустремленный).
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики…………………………………………………5
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические указания
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса
- Определение состояния объекта психодиагностики на феноменологическом уровне
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания
- Учебно-тематический план
- Пример оформления учебно-тематической программы
- Учебно-тематический план
- Конспект урока по психологии
- Дидактические требования к современному уроку
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.6. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению
- Практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Список литературы
- Правила оформления отчетной документации Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Один из вариантов оформления психологического заключения для дошкольного возраста
- Например
- Интерпретация _________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий
- 1 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- 2 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Направленность интересов и отношения к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
- Личностный профиль
- Исследование ситуативной и личностной тревожности (Методика ч. Спилбергера, адаптированная ю. Л. Ханиным)
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Бланк ответов
- Методика диагностики учебной мотивации т. Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Обработка результатов
- Содержание симптомокомплексов
- XIII. Ср – сексуальное развитие.
- Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
- Методика «Профессиональная готовность»
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Текст опросника
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке
- Иванова Юлия Евгеньевна
- Минюрова Светлана Алигарьевна
- 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26