logo
ПиП методичка по практике

Референтометрия

Референтометрия направлена на выявление основных референтных групп личности (эту группу составляют такие лица, чьи воззрения, идеалы, убеждения личность признает, с мнением которых считается, чьей оценкой дорожит).

Ход выполнения: Учащимся предлагается 10 вопросов-ситуаций (I – А) и список людей, окружающих их (I – Б). Школьникам нужно осуществить выбор по каждому вопросу ситуации не менее двух человек: при этом второе лицо должно быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое лицо. После осуществления школьниками выбора у них забирают список I – Б и просят по пятибалльной шкале оценить каждое из выбранных лиц.

I – А

  1. С кем Вы поедете на экскурсию в другой город?

  2. С Вами случилась неприятность. Кому Вы об этом расскажете?

  3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем Вы его проведете?

  4. Есть ли у Вас человек, с которым Вы стараетесь проводить больше времени?

  5. Кто может указать на Ваши недостатки, кого Вы больше послушаете?

  6. Вы встретили человека, который Вам понравился. Кто может Вам помочь правильно оценить его?

  7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем Вы посоветуетесь об этом?

  8. Кто может быть для Вас примером в жизни?

  9. Кому Вы хотели бы понравиться больше всего?

  10. С кем Вы больше всего откровенны?

I – Б

1. Родители (отец, мать).

2. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя).

3. Брат, сестра.

4. Взрослый знакомый.

5. Знакомый родителей.

6. Друзья.

7. Лучший друг(подруга).

8. Компания, приятели.

9. Знакомая девушка (юноша).

10. Товарищи по учебе, работе.

11. Товарищи по секции, студии и т.д.

12. Историческая личность.

13. Известный всем человек.

14. Человек, о котором Вы знаете от других.

15. Литературный персонаж.

Обработка результатов: Все лица, упомянутые данным школьником, записываются в отдельный список без повторений, затем «оценки» лиц заносятся и суммируются для каждого из них. После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу школьника.