logo
ПиП методичка по практике

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника про­изводится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; не­верно).

Ключ

Да

1

2

5

6

8

11

12

14

17

19

Нет

3

4

7

9

10

13

15

16

18

20

За каждое совпадение с ключом на­числяется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах домини­рует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывался сле­дующим образом:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация;

11-20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

6– 14 баллов средний уровень внутренней мотивации;

15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Карта наблюдений Д. Скотта /школьная дезадаптация/

В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам наблюдения, наиболее характерным для данного ребенка. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). В бланке номера симптомов не всегда идут по порядку, их расположение зависит от значимости того или иного симптома для квалификации синдрома. Например, в синдроме Д симптомы 9 и 10 стоят слева, а симптом 8 – справа от вертикальной черты. Это означает, что симптом 8 говорит о более серьезном нарушении в отношении синдрома Д. При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя. Подсчитывают сумму баллов по каждому синдрому, результат переводится в проценты. Затем подсчитывается общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам, результат переводится в проценты.

Согласно утверждению Скотта, числовые показатели имеют значения, но ориентировочное, поэтому при интерпретации обращаться с ними нужно осторожно. Методика не стандартизирована для практических нужд. Большое число зачеркнутых фрагментов у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения, а также определить те синдромы, которые в первую очередь выделяют эти нарушения.

В начале описания каждого из симптомокомплексов дается их аббревиатурное обозначение (НД, Д, У,) и краткий ключ, который в ходе практического использования целесообразно не включать в текст методики, а иметь отдельно, применяя только в процессе обработки.