logo
ПиП методичка по практике

Волевые качества

Решительность:

– всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

– в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

– иногда колеблется перед ответственным решением;

– редко принимает какое-либо ответственное решение;

– не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость:

– всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

– как правило, стремится выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; противоположные случаи редки;

– доводит до конца задуманное лишь в том случае, если трудности при его выполнении незначительны или требуют кратковременных усилий;

– очень редко доводить до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

– столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание:

– всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

– как правило, умеет справиться со своими эмоциями; случаи противоположного характера единичны;

– порой не умеет справиться со своими эмоциями;

– плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

Авторитет в детском коллективе:

– пользуется безусловным авторитетом среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;

– пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;

– пользуется авторитетом только среди отдельной группы одноклассников;

– пользуется авторитетом у отдельных учащихся;

– в детском коллективе авторитетом не пользуется.

В качестве ситуаций наблюдения предполагаются: культурно-массовое мероприятие, коллективные и индивидуальные трудовые поручения, учебное занятие, игра, общение со старшим, общение со сверстником, занятие физической культурой, спортивные игры, участие в мероприятиях с элементами соревнования, общение с педагогом-воспитателем, выступление ребенка перед детской аудиторией, любимое занятие ребенка и т.п.

Каждую программу наблюдения студент-практикант разрабатывает самостоятельно, выбирает адекватные ситуации наблюдения, ведет протокол наблюдения. Соответственно анализу протокола наблюдения и беседы, с учетом психологических возрастных особенностей развития ребенка, на каждого испытуемого составляется характеристика.

Приложение 4