Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
Данная методика используется для оказания помощи респондентам в осознании своих личных качеств как инструментальных ценностей образа «Я» для последующей карьерно-профессиональной самореализации.
Испытуемым предлагается в группах по 4 – 5 человек выработать список из 10 личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной реализации, и внести их в индивидуальные протоколы.
В качестве личностных качеств могут быть предложены:
Профессиональная компетентность. Знания, опыт, кругозор, позволяющие успешно решать профессиональные задачи.
Порядочность. Честность, правдивость, неспособность к низким, аморальным поступкам.
Личная организованность. Собранность, умение упорядочить сою деятельность.
Дальновидность, проницательность. Способность видеть перспективы своей работы, предвидеть экономические и социальные последствия принимаемых решений.
Трудолюбие. Умение найти привлекательные стороны в любой работе. Стремление каждое дело выполнять наилучшим образом.
Предприимчивость. Способность к самостоятельным, активным действиям. Проявление находчивости, практичности, изобретательности.
Надежность. Единство слова и дела, обязательность в выполнении данных обещаний.
Аналитичность ума. Умение обстоятельно анализировать факты, явления, выделять главное.
Коллегиальность. Умение делегировать свои права заместителям, поддерживать и развивать инициативу и активность подчиненных.
Интуиция. Способность принимать правильное решение при недостатке необходимой информации или при отсутствии времени на ее осмысление.
Лидерство. Способность оказывать влияние на дела в коллективе, мобилизовать его на достижение поставленной цели, регулировать взаимоотношения в коллективе.
Человечность. Чуткость, внимательность к людям, уважение их мнения, их достоинства.
Самостоятельность. Способность принимать ответственные решения и действовать по своей инициативе, без посторонней помощи или руководства.
Решительность. Смелость в принятии решений, способность принимать решения быстро и, не колеблясь, приводить их в исполнение.
Волевая устойчивость. Устойчивость к внешнему давлению, к условиям, вызывающим волнение.
Энергичность. Способность к длительному сохранению высокой активности.
Нравственная устойчивость. Устойчивость к искушению наживой, коммерческим риском и т.п.
Новаторство. Умение отбросить обычные, стандартные методы, ставшие негодными, стремление искать новые, оригинальные решения.
Коммуникабельность. Способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие. Умение быстро найти нужный тон в зависимости от настроения и характера собеседника.
Готовность памяти. Способность быстро и точно извлекать из памяти нужный материал.
Настойчивость. Упорство в преодолении возникающих трудностей.
Склонность к риску. Способность идти навстречу опасности.
Рационализм. Умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения.
Терпимость к взглядам и мнениям других. Умение понять чужие взгляды, уважать иные вкусы, обычаи, привычки. Умение прощать другим их ошибки и заблуждения.
Дисциплинированность. Умение повиноваться, в точности исполнять предписания. Высокая нормативность поведения.
Широкий кругозор. Знания, выходящие за рамки профессии.
Эмпатия. Способность переживать то, что переживают и чувствуют другие
Индивидуальный протокол «Резервы самореализации»
Качества личности | самооценка | Оценка личностных качеств членов группы (имена) | |||
|
|
|
|
После этого учащихся предлагается оценить по десятибалльной шкале степень выраженности качеств, записанных в протоколе, результаты вносятся в графу «самооценка».
В следующих графах протокола указываются имена участников малой группы и производится аналогичная оценка степени выраженности записанных в протоколе личностных качеств для каждого участника группы. Время выполнения всего задания 30 минут.
Обработка результатов. Подсчитываются средние значения групповой оценки личностных качеств для каждого учащегося. Результаты представляются в виде графиков.
Сравнительный анализ самооценки и групповой оценки позволяет учащимся увидеть степень расхождения между образом «Я» и тем, как его видят другие члены группы. Обсуждение результатов может проводиться либо в индивидуальной беседе, либо в группах в зависимости от межличностных отношений в данном коллективе.
Перечень вопросов, активизирующих выбор стратегии совершенствования образа «Я»: По каким параметрам не совпадает самооценка и групповая оценка? В чем причины расхождения самооценки и групповой оценки? Что хотелось бы изменить в образе «Я» или в восприятии меня другими? Что я могу сделать для этого?
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики…………………………………………………5
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические указания
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса
- Определение состояния объекта психодиагностики на феноменологическом уровне
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания
- Учебно-тематический план
- Пример оформления учебно-тематической программы
- Учебно-тематический план
- Конспект урока по психологии
- Дидактические требования к современному уроку
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.6. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению
- Практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Список литературы
- Правила оформления отчетной документации Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Один из вариантов оформления психологического заключения для дошкольного возраста
- Например
- Интерпретация _________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий
- 1 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- 2 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Направленность интересов и отношения к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
- Личностный профиль
- Исследование ситуативной и личностной тревожности (Методика ч. Спилбергера, адаптированная ю. Л. Ханиным)
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Бланк ответов
- Методика диагностики учебной мотивации т. Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Обработка результатов
- Содержание симптомокомплексов
- XIII. Ср – сексуальное развитие.
- Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
- Методика «Профессиональная готовность»
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Текст опросника
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке
- Иванова Юлия Евгеньевна
- Минюрова Светлана Алигарьевна
- 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26