1.Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.
Мышление- процесс активного отражения действительности. виды мышления: 1)Наглядно-действенное мышление – М, опирающиеся на восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. 2) Наглядно-образное мышление – м, хар-ся опорой на представления и образы; 3)Словесно-логическое мышление - м, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями. Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление. Обычно используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление представлено в сознании самого мыслящего человека. . Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир. Индивидуальные особенности мышления. М. это высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. К индив. особенностям мы-я относятся такие качества как: продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность и т.д. Быстрота мы-я - это скорость протекания мыслительных процессов. Самостоятельность мы-я - умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его. Гибкость мы-я – спо-сть изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений. Инертность мы-я – кач-во мы-ия, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой. Темп развития мысл-ых процессов – мин-ое число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения. Экономичность мы-я - число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность. Широта ума - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики. Глубина мы-я - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений; Последовательность мы-я - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса. Критичность мы-ия – кач-во мыш-я, которое дает строгую оценку результатов мысл-ной деятельности. Устойчивость мыш-я – кач-во мыш-я, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности.
- 1.Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.
- 2.Виды малых групп. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.
- 4.Понятие о воле, структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.
- 5.Вербальная и невербальная коммуникация; коммуникативные барьеры.
- 6.Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.
- 7.Понятие о темпераменте. Признаки и свойства темперамента; проблема типов темперамента.
- 9.Методы изучения личности: беседа, наблюдение, анализ документации, анализ творческих работ, рейтинг, анкетирование, тестирование и др. Их характеристика.
- 10. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура, функции и состояния сознания.
- 11.Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы.
- 12.Понятие о речи. Функции и виды речи, их психологическая характеристика.
- 13. Понятие о воображении, его функции и виды. Механизмы и способы создания образов воображения.
- 14.Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.
- 15.Конфликты в межличностных отношениях. Динамика, функции и виды конфликтов.
- 16.Самосознание личности и образ мира. Формы самосознания, их характеристика.
- 17. Социализация личности. Механизмы, агенты, этапы и институты социализации.
- 19.Понятие о мышлении. Функции, формы и операции мышления; мышление как процесс решения задач.
- 20. Понятие об эмоциональных процессах. Функции, свойства и виды эмоциональных процессов.
- 21. Психология как наука, ее место в системе наук. Предмет задачи, принципы и методы психологии.
- 22.Действие как основная единица деятельности, его характеристика и микроструктура; освоение действия.
- 23.Понятие о памяти, ее функции и виды. Закономерности процессов памяти.
- 24.Большие социальные группы, их характеристика и виды. Поведение людей в стихийных группах.
- 25.Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.
- 26.Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы, их виды и характеристика.
- 27.Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений.
- 29.Психология принятия управленческих решений. Делегирование полномочий.
- 30.Управление конфликтами в организации. Структурные методы разрешения конфликтов.