1.3. Программа летней педагогической практики
Продолжительность: 8 недель.
Сроки прохождения: дневное отделение – 2 курс (4 семестр);
заочное отделение – 2 курс (4 семестр).
Цель практики: закрепление знаний по общей, возрастной и педагогической психологии. Формирование практических умений взаимодействия с детьми разных возрастов.
Место прохождения практики: летние загородные и городские лагеря отдыха для детей и подростков; городские детские площадки, социально-досуговые площадки, летние досуговые группы.
Задачи практики
-
Обучить применению на практике теоретических знаний в области общей, возрастной и педагогической психологии.
-
Сформировать профессиональную позицию при взаимодействии с детьми разных возрастов.
-
Развить организационные умения в составлении и реализации наблюдения, беседы.
-
Сформировать и развить у студентов психолого-педагогические умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом.
-
Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.
Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.
Аналитическое направление работы
-
Познакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией вожатого.
-
Посетить «школу вожатых», проанализировать план работы детского оздоровительного лагеря.
Организаторское направление работы
-
Организовать детей на взаимодействие в трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности.
-
Организовать совместную деятельность временного детского коллектива.
-
Проанализировать выполнение задач, поставленных творческой программой работы отряда.
Социально-педагогическое направление работы
-
Составить план-сетку социально-педагогических мероприятий на 8 недель практики, в соответствии с планом работы детского оздоровительного лагеря и/или детского отряда.
-
Подготовить воспитательное мероприятие с элементами тренинга в соответствии с запросом от организации и /или в соответствии с планом-сеткой.
-
Реализовать мероприятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Форма реализации мероприятия на выбор студента-практиканта.
Культурно-просветительское направление работы
-
Ознакомиться с психологической литературой по проблемам формирования общения в детском коллективе.
-
Составить план-сетку (на 8 недель) мероприятий, направленных на повышение психологической культуры общения детей (формы мероприятий на выбор студента).
-
Подготовить и реализовать культурно-досуговое мероприятие, нацеленное на формирование культуры общения в детском коллективе.
-
Анализ проведенного мероприятия, определение соответствия полученных результатов целям и задачам мероприятия.
-
Провести просветительскую беседу о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.
По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.
Пакет отчетной документации по педагогической практике включает:
-
Дневник студента-практиканта.
-
План-сетка социально-педагогических мероприятий (общая продолжительность 8 недель).
-
Конспект воспитательного мероприятия.
-
План-сетка мероприятий, нацеленных на повышение психологической культуры общения детей.
-
Конспект культурно-досугового мероприятия.
-
Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.
-
Самоанализ деятельности студента-практиканта.
-
Список используемой литературы.
-
Характеристика куратора практики от учреждения.
-
Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики…………………………………………………5
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические указания
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса
- Определение состояния объекта психодиагностики на феноменологическом уровне
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания
- Учебно-тематический план
- Пример оформления учебно-тематической программы
- Учебно-тематический план
- Конспект урока по психологии
- Дидактические требования к современному уроку
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.6. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению
- Практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Список литературы
- Правила оформления отчетной документации Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Один из вариантов оформления психологического заключения для дошкольного возраста
- Например
- Интерпретация _________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий
- 1 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- 2 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Направленность интересов и отношения к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
- Личностный профиль
- Исследование ситуативной и личностной тревожности (Методика ч. Спилбергера, адаптированная ю. Л. Ханиным)
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Бланк ответов
- Методика диагностики учебной мотивации т. Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Обработка результатов
- Содержание симптомокомплексов
- XIII. Ср – сексуальное развитие.
- Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
- Методика «Профессиональная готовность»
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Текст опросника
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке
- Иванова Юлия Евгеньевна
- Минюрова Светлана Алигарьевна
- 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26