22.Действие как основная единица деятельности, его характеристика и микроструктура; освоение действия.
Действие –осн. единица анализа деят-ти, - процесс, направленный на реализацию цели. 1) действие содержит как необходимую компоненту акт сознания в виде постановки и удержания цели; но этот акт не замкнут в самом себе, а раскрывается в действии;2) действие - одновременно акт поведения, но внешние движения рассматриваются в неразрывном единстве с сознанием, ведь движение без цели — скорее несостоявшееся поведение, чем его истинная сущность; 3) через понятие действия утверждается принцип активности, противоставляемый принципу реактивности: в субъекте предполагается активное начало — в форме цели;4) понятие действия «выводит» деят-ть чел-ка в предметный и соц-ый мир, ибо цель действия может быть любой, а не только чисто биологической, но и социальной. Выделяют три последовательные стадии инициации действия:1 - активация мозга, происходящая в результате сопоставления внутр. состояния чел-ка с внеш. объектами или ситуациями;2 - обработка мозгом инфор-и, поступающей от организма и внеш. мира, с целью запустить третий этап - наиболее подходящее поведение с учетом текущих обстоятельств и прошлого опыта. Обработка инфо-ии выполняется более или менее автоматически при рефлекторных реакциях или поведении инстинктивном. При сложных процессах научения , при сознательном принятии решений в этом участвуют памятьи мышление;3 - собственно инициация Д. По своей структуре Д. всегда реализуется опосредствованно. В кач-ве сре-тв могут выступать различные знаки, роли, ценности, нормы , применяя кот-е, субъект овладевает действием, превращает его в «личностное», принадлежащее ему самому.Каждое Д. имеет свою психо-ую структуру:- цель действия;- мотивы;- операции;- психические акты;- конечный результат. В каждом действии выделяются его ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Ориентировочные Д. - это определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения. Ориентировочные Д. бывают двух видов: теоретические и практические. Исполнительские Д. всегда начинаются после теорет-й ориентировки и заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению общей цели деятельности. Завершающие Д. сводятся к проверке качества выполнения всех действий на заключительном этапе деятельности по их результатам. По способу функционирования Д. явл-ся произвольным и преднамеренным. По степени включенности эмоционально-волевых компонент различаются Д. волевые и импульсивные. Д., сформированное путем повторения, характерное высокой степенью "освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля называют навыком. Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные. Д. становится индивидуальным, когда его нельзя отнести к конвенциональным ни на стадии целеполагания, ни на стадии его осуществления. . Индивидуальным Д. явл-я: - когда ни влияние, ни принуждение, ни отрицательные последствия не могут заставить человека отклониться от избранного курса;- когда человек, столкнувшись с привычной для него ситуацией, ведет себя в ней иначе, нежели раньше;- -когда действие само по себе оказывается противоречивым;- когда человек в различных ситуациях ведет себя не нормативно-различно, как другие, а одинаково.
- 1.Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.
- 2.Виды малых групп. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.
- 4.Понятие о воле, структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.
- 5.Вербальная и невербальная коммуникация; коммуникативные барьеры.
- 6.Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.
- 7.Понятие о темпераменте. Признаки и свойства темперамента; проблема типов темперамента.
- 9.Методы изучения личности: беседа, наблюдение, анализ документации, анализ творческих работ, рейтинг, анкетирование, тестирование и др. Их характеристика.
- 10. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура, функции и состояния сознания.
- 11.Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы.
- 12.Понятие о речи. Функции и виды речи, их психологическая характеристика.
- 13. Понятие о воображении, его функции и виды. Механизмы и способы создания образов воображения.
- 14.Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.
- 15.Конфликты в межличностных отношениях. Динамика, функции и виды конфликтов.
- 16.Самосознание личности и образ мира. Формы самосознания, их характеристика.
- 17. Социализация личности. Механизмы, агенты, этапы и институты социализации.
- 19.Понятие о мышлении. Функции, формы и операции мышления; мышление как процесс решения задач.
- 20. Понятие об эмоциональных процессах. Функции, свойства и виды эмоциональных процессов.
- 21. Психология как наука, ее место в системе наук. Предмет задачи, принципы и методы психологии.
- 22.Действие как основная единица деятельности, его характеристика и микроструктура; освоение действия.
- 23.Понятие о памяти, ее функции и виды. Закономерности процессов памяти.
- 24.Большие социальные группы, их характеристика и виды. Поведение людей в стихийных группах.
- 25.Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.
- 26.Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы, их виды и характеристика.
- 27.Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений.
- 29.Психология принятия управленческих решений. Делегирование полномочий.
- 30.Управление конфликтами в организации. Структурные методы разрешения конфликтов.