Литература
1. Абашкина Е. Б., Косолапова Ю. Н. О теориях лидерства в современной политической психологии США // США: Экономика, политика, идеология, 1995, № 1.
2. Автономова Н.С. Власть в психоанализе и психоанализ власти // Очерки современной политической философии Запада.– М., 1989.
3. Авторханов А. Технология власти.–М., 1992.
4. Авцинова Г.И. Политическое лидерство // Государство и право, 1993, № 5.
5. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы.– М., 1990.
6. Адорно Т. Типы и синдромы. Методологический подход: Главы из книги «Авторитарная личность» // Социологические исследования, 1993.
7. Андреев С.С. Политическое сознание и политическое поведение // Социально-политический журнал, 1992, № 8.
8. Анцупов А.Я., Шшшлов A.M. Конфликтология: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 1999.
9. Арендт X. Массы и тоталитаризм // Вопросы социологии, 1992. Т. 1,вып. 1.
10. Аристотель. Политика // Сочинения: В 4 т. / Пер. с греч. – М.: Мысль, 1975. – 1983. Т. 4.
11. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
12. Артемьев М.А. Психологическое воздействие в политической рекламе // Психология сегодня. Т. 2, вып. 2. – М., 1996.
13. Асмолов А. А был ли сеанс черной магии? Размышления о психологической типологии политических партий // Российское обозрение: Бюллетень еже-нед. информации, 1993, № 52.
14. Ашин Г. К. Элитология.– М., 1999.
15. БарулинВ.С. Социально-философская антропология. – М.: Онега, 1994.
16. Баталов Э.Я. Политическая культура: понятие и феномен // Политика: проблемы теории и практики. 1996. Вып. VII. 4.2.
17. Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 9 т. – М., 1982.
18. Бенуа Ж.-М., Леш Ж.-М. Политика на плакате Предвыборные плакаты и политическая реклама 1965–1986 // Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт.–М., 1993.
19. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Мыслители русского зарубежья. – СПб., 1992.
20. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М.: Совершенство, 1999.
21. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. – Пг.,
1921.
22. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни.– СПб., 1908.
23. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 1992.
24. Бодалев А.А., Руткевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися. – М.: КВАНТ, 1997.
25. Болл Т. Власть // Политические исследования, 1993,
№5.
26. БутенкоА. П., Миронов А.В. Сравнительная политология. – М., 1998.
27. Вайнштейн Г.И. Массовое сознание и социальный протест в условиях современного капитализма.– М., 1990.
28. Вебер М. О буржуазной демократии в России // Социологические исследования, 1992, № 36.
29. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования, 1988.
30. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990:
31. ВыдринД.И. Технология популизма//Диалог, 1990, №3.
32. ВятрЕ. Социология политических отношений. –М., 1979.
33. Гаджиев К.С. Политическая культура: концептуальный аспект // Политические исследования, 1991, №6.
34. Герасимов В.М., ДеркачА.А., КосопкинА.С., Нефедова Т.Н. Психология парламентаризма. –М.: Ста-тус-Кво, 1999.
35. Гозман Л.Я. Психология в политике – от объяснения к воздействию // Вопросы психологии, 1992, №1.
36. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.
37. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология, 1990, № 10.
38. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании // Политические исследования, 1993, №4.
39. Грачев Г.В., МельникИ.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технология. – М.: ИФ РАН, 1999.
40. Грисиан Б. Карманный оракул. Критикой. – М., 1984.
41. Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия // Вопросы философии, 1994, № 6.
42. Даль Р. Введение в теорию демократии.– М., 1992.
43. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.
44. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека (Методолого-прикладные основы акмеологических исследований). – М.: РАГС, 2000.
45. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин ЮЗ. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. – М.: РАГС, 1999.
46. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М., 1996.
47. Дилигентский Г.Г. Социально-политическая психология. – М.: Новая школа, 1996.
48. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений: В 9 т. –М.– Л., 1961–1964.
49. Достоевский Ф.М. Дневник писателя: избранные страницы. –М., 1989.
50. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии / Пер. с фран. Гофман А.Б. – М.:АНСССРИн-тсоциол., 1991.
51. Егорова-Гантман Е.В. и др. Политиками не рождаются: Как стать и остаться эффективным политическим лидером.– М., 1993.
52. Зазыкин В.Г. Политическая реклама: психологический взгляд на проблему// VIP-премьер, № 19,1996.
53. Зазыкин В.Г., Хрустачев АЛ. Политический конфликт: Психологический взгляд на проблему. –М., 1999.
54. Зайцевский П.Г. Избирательные технологии. – М, 1999.
55. Залысин И.Ю. Политическое насилие в системе власти//Социально-политический журнал, 1995, № 3.
56. Идеал, утопия и критическая рефлексия / Отв. ред. В.А. Лекторский. – М.:РОССПЭН, 1996.
57. Ильин И.А. Творческая идея нашего будущего: Об основах духовного характера. – Новосибирск, 1991.
58. Имидж власти и политиков//Диалог, 1992, № 15–18.
59. Иосефович Н.В. Политика власти // Ты – босс! – М.: Вече, Персей, ACT, 1995.
60. Кайтуков В.А. Эволюция диктата. Опыт психофизиологического исследования. – М.: УРАМОС, 1992.
61. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием.– М.: Алгоритм, 2000.
62. Ключевский В.О. Собрание сочинений: В 9 т. – М., 1987.
63. Ковалевский П.И. Психиатрические этюды из истории//Диалог, 1991–1993.
64. Косолапое Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем.– М.: Аспект Пресс, 1994.
65. Косолапое Н.А. Социальная психология и международные отношения. – М., 1993.
66. Кравченко А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства // Социологические исследования, 1993, № 6.
67. КрамникВ.В. Социально-психологический механизм политической власти.– Л., 1991.
68. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М., 1996.
69. Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, опыт). – Минск, 1999.
70. Лаптев Л.Г. Политический менеджмент: сущность, содержание, современные технологии. –М.: НИБ, 2000.
71. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. –М., 1993.
72. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995.
73. Левада Ю. А. Между авторитаризмом и анархией: российская демократия в глазах общественного мнения // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. – ВЦИОМ, 1995, №2.
74. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
75. Леонтьев К.С. Восток. Россия и славянство. – М., 1885.
76. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.– М.: Наука, 1984.
77. Лосский Н.О. Характер русского народа: В 2 кн. –- М., 1990.
78. Макиавелли Н. Государь.– М., 1990.
79. Максимов А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт).– М., 1999.
80. Михайловский Н.К. Герои и толпа.– СПб., 1882.
81. Московичи С. Машина, творящая богов. – М.: Совершенство, 1998.
82. Мошкин СВ. Политическая реклама. – Екатеринбург, 1994.
83. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. –М., 1999.
84. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М., 1998.
85. Мэрфи Р. Технология избирательных кампаний в США// Политические исследования, 1991, № 30. С. 125–137.
86. Мясников О.Г. Субъекты политики // Социально политический журнал, 1993, № 6.
87. Насилие в современном мире: Материалы международной конференции.– СПб., 1997.
88. О результатах выборов Президента Российской Федерации // Постановление ЦИК РФ от 5 апреля 2000 г. №98/1110-3.
89. Общая и прикладная политология / Под общ.ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова.–М., 1997.
90. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М., 1995.
91. Основы общей и прикладной акмеологи. –М.:РАГС, 2000.
92. ПанасюкА.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать. –М.: Олимп, 1998.
93. ПанасюкА.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.
94. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.– М., 1971.
95. Петренко В.Ф. Митина О.В. Семантическое пространство политических партий // Психологический журнал, 1991. Т. 12. № 6.
96. Пиаже Ж. Избранные труды.– М., 1998.
97. Пиболи Д., Шмелев А.Г., Андреева Г.М., Граменицкий А.Е. Психосемантический анализ стереотипов русского характера: кросскультурный аспект // Вопросы психологии, 1993, № 3.
98. Пивоваров Ю.С. Две политические субкультуры пореформенной России: проблемы взаимодействия // Ретроспективная и сравнительная политология. Вып. 1. 1991.
99. Пишулин Н., Сокол С. Политическое лидерство: теоретические и методологические основы исследования. Ч. 1.–М, 1992.
100. Платон. Государство // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т. 1.– М.: Мысль, 1997.
101. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М.: Мысль, 1988.
102. Почепцов Г. Г. Психологические войны. – М.: Рефлбук–Киев: Ваклер, 2000.
103. Почепцов Г.Г. Паблик релейшнз для профессионалов. – М.–Киев, 1999.
104. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии двадцатого столетия. – Киев, 1999.
105. Пугачев В.П., Соловьев A.M. Введение в политологию.–М„ 1995.
106. Путин В.В. От первого лица. – М., 2000.
107. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти: Хрестоматия: В 2-х т.– Самара: Бахрах,1999.
108. Рашковский Е. Б. Опыт тоталитарной модернизации России (1917– 1991) в свете социологии развития // МЭиМО, 1993, № 7.
109. Саенко Г.В. Оппозиционарность в современном обществе.– М., 1999.
110. Сигеле С. Преступная толпа. – СПб., 1896.
111. Словарь политического анализа. – М., 1993.
112. Соловьев AM. Психология власти: противоречия переходных процессов // Власть многоликая.– М., 1992.
113. Солоневич ИЛ. Народная монархия. – М., 1991.
114. Сорокин П.А. Каналы вертикальной циркуляции //
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество.– М., 1992.
115. Спенсер Г. Личность и государство // Коммунист, 1991, № 13.
116. Стефаненко Т. Этнопсихология. – М.: Академический Проект, 1999.
117. Теплов Б.М. Ум полководца // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
118. Теплов Е.П. Политическая власть.– СПб., 1993.
119. Технология власти // Диалог, 1990, № 11.
120. Уледов А. К. Структура общественного сознания.– М: Мысль, 1968.
121. ФедоровН.Ф. Сочинения. –М., 1982.
122. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины.– М., 1990.
123. ФранкС.Л. Духовные основы общества. –М., 1992.
124. Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «я».– Минск, 1994.
125. Фрейд3., Буллит У. Томас Вудро Вильсон: 28-й президент США: Психологическое исследование.– М., 1992.
126. Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1989.
127. ХерманнМ. Стили лидерства в формировании внешней политики // Политические исследования, 1991.
128. Цветное А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности.–М., 1996.
129. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М, 1999.
130. Чаффинс С, ФорбсМ. и др. «Стеклянный потолок»:
занимают ли женщины в США должное положение в обществе // Лидерство: психологические проблемы лидерства в бизнесе. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.
131. Чернявская А.Г. Психология господства и подчинения.– Харвест, 1998.
132. Человек, политика, психология (Материалы круглого стола) // Вопросы философии, 1995, № 4.
133. ШварценбергР. -М. Политическая социология.– М., 1992.
134. ШепельВ.М. Имиджелогия.–М., 1996.
135. Шестопал Е.Б. Восприятие образов власти: политико-психологический анализ // Политические исследования, 1995, № 4.
136. Шмелев А.Г. Психология политического противостояния, тест социального мировоззрения// Психологический журнал, 1992. Т. 13, № 5.
137. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор.– Минск, 1992.
138. ШпетГ.Г. Сочинения. – М., 1989.
139. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
140. Энциклопедический словарь.– М., 1993.
141. Этнопсихологические сюжеты (из отечественного наследия): Сб. ст. / Сост. М.В. Иордан, В.М. Семенов. – М., 1992.
142. Юрьев AM. Введение в политическую психологию.– Л., 1992.
143. Atkinson J.W. Anintroduhtion to Motivation. – Prinston. – N.-Jersi, 1994.
144. Collins B.E.,Raven B.H. Group structure // The Handbook of social psychology. V.4. Reading, Maas, 1969.
145. Cottel R.B. Handbook of multiuvariate experimental psichology. – Chicago: M. Nally, 1966.
146. Denmark F.L. Styles of leadership // Psychology of women quarterly. –V.Z., 1977.
147. Denning D.E. Informazion Warfare and Securite. – Rezding, Mass., ets., 1999.
148. Deutsch M. What is political psychology? // International Social Science Journal. Vol. 35, 1983.
149. Deutch M. Distributive justice. A Social-psychological perspective.– New Heaven–London: Yale Univ. Press, 1985.
150. Edelstein A. Total Propaganda. Form Mass Culture to Popular Cultur. – Mahway, N.J.–London, 1997.
151. Enciclopedia of Psychology /Ed. H J. Eyzenk, W. Arnold and R. Meili.– Herder&Herder, N.Y., 1972.
152. Fiedler F.E. The contingency model and the dynamics of leadership process // Advances in experimental social psychology. V. 11.– N.Y., 1978.
153. FreserL. Propaganda. London, 1997.
154. Hollander E.R. Women and Leadership // Small groups and social interaction.V. 1. – London, 1983.
155. Hunt S., Hilton J. Individual development and social experience.– London, 1975.
156. Laswell H.D. The Theory of Political Propaganda // Public Opinion, 1996.
157. Levin K. Der Richtungsbegiff in der Psychologie: Der speziale und allgemeine hodologische Raut // Psyhol. Forschuhg. 1934. V.19. P. 249–299.
158. Lipset S. and Bendix R. Social mobility in Industrial Society. – University of California Press, 1967.
159. MaslowA.H. Motivation and personality.– N.Y., 1968.
160. MoAdams D.P. Power, Intimacy and the life Story. N.Y.– L, 1988.
161. McClelland D.C. The achieving society. – Princeton– N.Y., 1998.
162. Miller J.B. Women and power // Women's growth in connection.–N.Y.–L., 1991.
163. OUport G. W. Attitudes // Handbook of Social Psichologi. 1935.
164. Raven B. Power and influence: Construct andappications.–N.Y.–L., 1991.
165. StogdillR.M. Handbook of leadership.– N.Y., 1974.
166. Stone W. The psychology of politik.– N.Y.: The Free Press, 1974.
167. SurreyJ.L. The «Self-in-relation»: ATheoryofwowen's development // Women's growth in connection.– N.Y.–L, 1991.
168. WattsD. Political Communication Today.– Manchester, 1997.
- Глава 1 введение в политическую психологию 3
- Предисловие
- Глава 1 введение в политическую психологию
- 1.1. Политическая психология: место в системе наук, предмет и задачи
- Становление зарубежной политической психологии
- Современное состояние политической психологии
- Отечественная политическая психология
- Перспективы политической психологии
- Основные категории психолого-политического анализа
- 1.2. Теоретико-методологические и прикладные основы политической психологии
- Методы политико-психологических исследовании
- 1.3. Соотношение политики, психологии и морали
- Политика как процесс
- Политика как система ценностей
- Политика как деятельность
- Область субъектной самореализации человека
- 1.4. Время в политике, социально-политических и психологических процессах
- 1.5. Модельное представление о генезисе и функционировании социально-политических общностей как социально-территориальных систем
- Статическая модель социально-территориальной системы
- Глава 2. Психология современных социально политических феноменов
- 2.1. Политические идеалы
- 2.2. Политическая культура как синтез политического сознания, менталитета и поведения
- Сознание и политическая система
- Политические модели политического поведения
- Инстинкты как форма политического поведения
- Навыки как форма политического поведения
- Разумные действия как форма политического поведения
- Мотив обладания властью
- Мотив достижения
- Мотив аффилчции
- 2.3. Этно-национальный характер в политическом процессе
- Психологический анализ генезиса русского национального характера
- Понятие национального характера
- Ментальные признаки русского и западноевропейского национальных характеров
- 2.4. Политическая элита в современном обществе
- 2.5. Оппозиционность как феномен демократизирующегося общества
- Социально-психологические истоки, факторы и механизмы оппозиционарности
- Конструктивная часть
- Деструктивная часть
- Глава 3. Психологические характеристики политической активности
- 3.1. Профессионализм политической деятельности
- 3.2. Психология политического лидерства
- 3.3. Массовое стихийное поведение
- Виды толпы
- Приемы управления (манипуляции) поведением толпы
- Классификация слухов
- Основные предпосылки возникновения слухов
- 3.4. Свобода и плюрализм, насилие и диктатура как детерминанты политической активности
- Коллективное структурированное насилие
- Индивидуальное структурированное насилие
- Индивидуальное неструктурированное насилие
- Психологические реакции на диктатуру
- Есть три варианта реагирования на такую жизнь.
- 3.5. Радикализм, экстремизм и конфликты в политическом процессе
- Типология конфликтов
- Глава 4. Политическая власть как основной объект политической психологии
- 4.1. Психология власти: генезис и основные виды проявления
- Социобиологический подход к проблеме власти
- Компенсаторная концепция власти
- Человек и власть: психологическое измерение
- Власть как самоценность
- Мотивация политической власти
- Полипотребностный подход к мотивации власти
- Мотивация власти
- Власть и деформации личности
- Власть как инструмент
- Суверенитет власти
- 4.2. Психологические оризнаки легитимности власти
- 4.3. Психологические особенности российской парламентской деятельности
- Структура, роль и функции парламентского лидерства
- 4.4. Психология парламентского лоббизма
- Психология лоббистской деятельности
- Глава 5 психологические признаки субъектов политики
- 5.1. Социально-политический статус личности
- 5.2. Личностно профессиональное и гуманитарно-технологическое развитие субъектов политики
- 5.3. Имидж и авторитет субъектов политической деятельности
- Личность политика
- Взаимодействие со сми
- Этнопсихологические инварианты политического имиджа
- Психологические модели политического имиджа
- Четырехлучевая модель
- Трехлучевая модель имиджа типа «личность-деятелышсть-отношения»
- Многофакторная (шеснадцатифакторная) модель
- Психотехнологии создания эффективного политического имиджа
- Формирование имиджа с опорой на «идеальный образ» кандидата
- Сценарный подход (формирование «событийного ряда»)
- Использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия»
- Использование некоторых закономерностей социальной перцепции
- Использование вербальных и лингвистических приемов
- Психологические условия укрепления авторитета субъекта политики
- Должностной и личностный авторитет политика
- 5.4. Психолого-акмеологические детерминанты подбора политической команды
- 5.5. Организационная культура политической команды
- Глава 6 .Политические коммуникации и их психотехнологическое обеспечение
- 6.1. Модели, алгоритмы и технологии продуктивных политических коммуникаций
- Ключевые слова
- Языковые средства контакта с аудиторией
- Средства авторизации
- Глаголы
- Глаголы-операторы
- Конструкции с изъяснительными придаточными
- Средства адресации
- Конструкции с местоимениями и глаголами 2 лица
- Обращения
- Вводные конструкции
- Побудительные конструкции
- Аргументирование
- Порядок расположения в тексте «наиболее сильных аргументов»
- Апелляция к чувствам
- Формирование «речевого образа»
- Риторический стиль
- Стилистические приемы усиления эмоционально-психологического воздействия
- Конструкции с однородными членами.
- Эмоциональное противопоставление
- Приемы второй группы
- Невербальные средства воздействия на аудиторию
- Факторы восприятия политического лидера
- Аппаратчик
- Радикал
- Харизмам
- Легитимист
- Эффект «туннеля»
- Драматизация
- Эффект увеличительного стекла
- Моментальностъ
- Критерии эффективности телевизионного действия
- Телевизионные клипы
- 6.2. Политическая реклама как интегративная агитационно-пропагандистская технология
- Политическая реклама как система политических коммуникаций
- Базовые понятия и определения
- Общие психологические требования к политической рекламе
- Образ лидера в политической рекламе
- Психологическое заражение
- Подражание
- О других методах психологических воздействий
- Специальные виды политической рекламы
- Антиреклама
- Свидетельская или утверждающая политическая реклама
- 6.3. Психологические характеристики политической манипуляции
- Техника формирования доверия и предпочтения политику
- 6.4. Информационно-психологическая безопасность в политических отношениях
- Сущность тайного принуждения, раскрываемая через основные понятия
- 6.5. Акмеологическое сопровождение политической деятельности и место в нем политического консалтинга
- Литература