logo
derkach_a_a_politicheskaya_psihologiya

Глава 1 введение в политическую психологию 3

1.1. Политическая психология: место в системе наук, предмет и задачи 3

1.2. Теоретико-методологические и прикладные основы политической психологии 22

1.3. Соотношение политики, психологии и морали 37

1.4. Время в политике, социально-политических и психологических процессах 52

1.5. Модельное представление о генезисе и функционировании социально-политических общностей как социально-территориальных систем 75

Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ПОЛИТИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ 114

2.1. Политические идеалы 114

2.2. Политическая культура как синтез политического сознания, менталитета и поведения 128

2.3. Этно-национальный характер в политическом процессе 147

2.4. Политическая элита в современном обществе 166

2.5. Оппозиционность как феномен демократизирующегося общества 179

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 205

3.1. Профессионализм политической деятельности 205

3.2. Психология политического лидерства 224

3.3. Массовое стихийное поведение 242

3.4. Свобода и плюрализм, насилие и диктатура как детерминанты политической активности 255

3.5. Радикализм, экстремизм и конфликты в политическом процессе 280

Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 299

4.1. Психология власти: генезис и основные виды проявления 299

4.2. Психологические оризнаки легитимности власти 319

4.3. Психологические особенности российской парламентской деятельности 333

4.4. Психология парламентского лоббизма 347

Глава 5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИКИ 382

5.1. Социально-политический статус личности 382

5.2. Личностно профессиональное и гуманитарно-технологическое развитие субъектов политики 395

5.3. Имидж и авторитет субъектов политической деятельности 417

5.4. Психолого-акмеологические детерминанты подбора политической команды 448

5.5. Организационная культура политической команды 471

Глава 6 .ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 488

6.1. Модели, алгоритмы и технологии продуктивных политических коммуникаций 488

6.2. Политическая реклама как интегративная агитационно-пропагандистская технология 512

6.3. Психологические характеристики политической манипуляции 557

6.4. Информационно-психологическая безопасность в политических отношениях 578

6.5. Акмеологическое сопровождение политической деятельности и место в нем политического консалтинга 599

ЛИТЕРАТУРА 621

Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева.– М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 858 с. – («Gaudeamus»).

Главный лейтмотив настоящего учебного пособия – системное представление научно обоснованных теоретических и прикладных основ политической психологии, которые актуальны для широкого круга современных специалистов. В книге изложен обобщенный материал по новой отрасли отечественной психологии, в том числе конкретные положения, выводы и рекомендации по использованию потенциала политической психологии в практической деятельности профессионалами различных сфер труда.

Содержание учебного пособия разработано в соответствии с требованиями Гос. стандарта и программами изучения политической психологии в вузах гуманитарного профиля. Книга адресована студентам, слушателям, аспирантам, преподавателям, а также политикам, социологам, психологам и всем, кто стремится к овладению высокой культурой труда, конструктивными связями и отношениями в современном обществе.