2.3. Итоговая конференция
Итоговая конференция, как правило, проводится на третьей неделе, после окончания практики и носит отчетный характер. К проведению итоговой конференции готовятся заранее, на ней присутствуют руководитель практики, методисты, студенты-практиканты, сотрудники учреждений, где работали студенты, представители администрации ВУЗа. Сроки заключительной конференции по практике определяются факультетским руководителем практики совместно с методистом факультета и доводятся до сведения студентов (объявление) и руководителей-методистов (через секретаря кафедр).
В ходе итоговой конференции выделяются четыре этапа:
-
выступление студентов;
-
выступление сотрудников учреждений;
-
оценка практики со стороны руководителей-методистов;
-
общее подведение итогов и выставление отметок в зачетные книжки студентам.
На первом этапе слово предоставляется студентам-практикантам. Выступления студентов, группируются по учреждениям практики. В своих выступлениях студенты представляют рефлексию профессиональной деятельности.
Самоанализ деятельности студента-практиканта предполагает:
-
краткую характеристику учреждения;
-
специфику работы психолога в этой организации;
-
основные задачи профессиональной деятельности;
-
освещение категории клиентов, получающих помощь;
-
конкретные проблемы;
-
анализ технологии решения проблем;
-
собственное видение профессиональных обязанностей;
-
возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации;
-
осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов, имеющих проблемы в определенной личностной сфере.
Поэтому выступление с докладами на итоговой конференции – это продвижение к определению своей будущей темы исследования курсовой и выпускной квалификационной работы.
На втором этапе слово предоставляется групповым руководителям из учреждений практики, где они имели возможность оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, поскольку позволяет и студентам, и преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, выявить их сильные и слабые стороны для проведения дальнейшей работы в ходе последующих практик. В том случае, если представители учреждений не имели возможности присутствовать на заключительной конференции, то руководители-методисты зачитывают характеристики студентов по месту прохождения практики.
На третьем этапе проводится аттестация студентов руководителями-методистами. Оценка по практике выставляется студенту с учетом мнений куратора учреждения, руководителя-методиста, выступления студента на итоговой конференции.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики…………………………………………………5
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические указания
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса
- Определение состояния объекта психодиагностики на феноменологическом уровне
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания
- Учебно-тематический план
- Пример оформления учебно-тематической программы
- Учебно-тематический план
- Конспект урока по психологии
- Дидактические требования к современному уроку
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.6. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению
- Практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Список литературы
- Правила оформления отчетной документации Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Один из вариантов оформления психологического заключения для дошкольного возраста
- Например
- Интерпретация _________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий
- 1 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- 2 Блок коррекционно-развивающей работы (Название)
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Направленность интересов и отношения к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности (м. В. Чумаков)
- Личностный профиль
- Исследование ситуативной и личностной тревожности (Методика ч. Спилбергера, адаптированная ю. Л. Ханиным)
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Бланк ответов
- Методика диагностики учебной мотивации т. Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Обработка результатов
- Содержание симптомокомплексов
- XIII. Ср – сексуальное развитие.
- Приложение 8 Диагностика профессионально-деятельностной сферы Методика «Резервы самореализации»
- Методика «Профессиональная готовность»
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Текст опросника
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке
- Иванова Юлия Евгеньевна
- Минюрова Светлана Алигарьевна
- 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26