Учет трудоемкости отдельных видов занятий
Сплошное наблюдение за использованием личного времени дает полную картину собственной занятости, характеризует общий режим, образ жизни, ритмичность в выполнении дел, словом, показывает, на что же уходят дни вашей жизни. Но для управления собственным временем необходим и второй вид учета — учет отдельных видов занятий (работ), которые повторяются регулярно изо дня в день или из недели в неделю. Начинают такой учет с составления перечня тех дел, от выполнения которых вы не можете (или по крайней мере не должны) уклоняться. Назовем их постоянными делами.
Такие дела удобно регистрировать в специальном Дневнике, используя для этого блокнот или еженедельник, на страницах которого заготовлена следующая таблица:
Таблица 1
№ п/п | Вид работы | Затраченное время | Время начала и окончания работы | Окончена работа или нет | Примечания | |
|
| в часах, минутах | в днях |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
В том случае, если работа выполняется в течение одного дня (например, подготовка к семинарскому занятию по политэкономии), заполняются 1, 2 и 3 графы таблицы. Для работ, выполненных за несколько дней, необходимо указать количество дней, которое заняла работа, а также время ее начала и окончания (4 и 5 графы таблицы). Можно указывать предполагаемое время окончания работы. Так как некоторые работы делаются с перерывами, то показатели третьей и пятой граф могут не совпадать. Например, на написание курсовой работы по экономической географии затрачено 10 дней. Начало 5 апреля. Окончание 5 мая. Как для однодневных, так и для многодневных работ необходимо указать, завершена работа или нет. Ведь только в случае завершения работы затраченное время может служить ориентировочной нормой.
Разумеется, время подготовки к одному семинару чаще всего не равно времени подготовки к другому. Оно зависит как от сложности изучаемого материала, так и от вашей работоспособности на данный момент. Так же и работа над одной курсовой не может полностью походить на работу над другой. Но проводя учет, вы сможете составить более реальное представление о своей работоспособности и предстоящих временных затратах.
Для удобства пользования таблицей целесообразно данные по каждой неделе записывать с новой страницы.
Особенно полезно заполнение такой таблицы, если Вы будете в графе 3 помимо фактического времени указывать и предполагаемое, но другим цветом или в скобках. Так вы будете тренировать у себя «чувство времени», постепенно освобождаясь от «сюрпризов» психологических часов и минут. Ведь многие студенты (как, впрочем, и вообще все люди), как правило, переоценивают большие отрезки времени и потому склонны долго «раскачиваться», но недооценивают малые отрезки, из-за неуверенности в выполнимости сравнительно мелких задач сегодняшнего дня.
Важно подчеркнуть, что как при сплошном учете, так и при учете трудоемкости отдельных видов занятий необходимо делать записи тотчас же после завершения того или иного дела, не надеясь на память. Лучше ограничить количество дней, подлежащих наблюдению, чем заниматься поверхностным учетом.
- Самоорганизация студентов первого курса
- Оглавление
- Глава 1 из жизни первокурсника
- Новые условия — новые требования
- Впечатления о первом семестре
- Почему бы не помочь себе?
- Сетование или анализ?
- Изменение или «обнаружение» себя?
- Цена привычки
- О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
- Учебное общение
- Сессия, сессия, сессия..
- Поведение на экзаменах
- Глава 2 организация времени
- Другое время?
- Можно ли иметь время?
- Прошлое — настоящее — будущее
- Об управлении временем, а точнее, об управлении самим собой
- Почему необходим учет времени
- Техника учета времени Сплошное наблюдение за использованием личного времени
- Учет трудоемкости отдельных видов занятий
- Анализ использования времени
- Планирование или регулирование?
- О важности режима
- О биоритмах
- Распределение дел во времени
- О реализации планов
- Глава 3 работа с книгой
- Общие принципы ознакомления со специальной литературой
- Как подобрать необходимую литературу?
- Где брать литературу?
- Картотека — лишняя забота?
- Что нужно знать для работы с книгой Предварительное ознакомление
- Виды чтения специальной литературы
- Полезные приемы при фиксации информации
- Записи при чтении
- Чтение и общение
- Чтение специальной литературы и отдых
- Конспектирование лекций
- Глава 4 приемы эффективной работы с информацией
- Сосредоточение на чтении
- Подавление регрессий
- Отсутствие внешней и внутренней вокализации (проговаривания)
- Вертикальное движение глаз
- Развитие фотографической зрительной памяти
- Мотивационно-логическая организация запоминаемой информации
- Узнавание
- Запоминание
- Непреднамеренное и преднамеренное запоминание
- 1. Двойная гласно-согласная, замена цифр
- 2. Двойная согласная замена цифр
- 3. Фонетический способ
- 4. Сложный способ зацепок
- Глава 5 принципы грамотного мышления
- Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
- Как не утонуть в море информации?
- Найти проблему
- Мысленные экраны
- Индивидуальный стиль мышления (об аналитиках и синтетиках)
- Мыслители и художники
- Возможно ли творчество в обучении?
- Глава 6 оперативная саморегуляция
- Расслабление
- Резиновая игрушка
- Солнечная масса
- Голубое небо
- Приятное прошлое
- Мобилизация
- Самовнушение
- Когда болит голова
- Пример из практики
- Опять об экзаменах
- Воспоминание о будущем
- Послесловие
- Самоорганизация студентов первого курса