logo
Учебное пособие Самоорганизация студентов первого курса

Пример из практики

Предлагаем вам один эпизод из работы психолога со студенткой. На очередной встрече студентка говорит, что сейчас ей «трудно соображать, поскольку болит голова».

Психолог:

Студентка:

П.:

— Закройте глаза и в воображении попробуйте «увидеть» эти «гвозди».

С.:

— Да, увидела. Они соединены чем-то, напоминающим гребень.

П.:

— А теперь представьте себе руку человека, которому вы доверяете, к которому вы можете обратиться за помощью. Пусть эта рука возьмется за гребень, я сосчитаю до трех и на счет «три» рука выдергивает гребень. Готовы?

Раз. Два. Три. Что Вы видите?

С.:

П.:

— Хорошо. Сделаем еще одну попытку. Раз. Два. Три.

С.:

П.:

С.:

П.:

С.:

П.:

П.:

— (Через некоторое время). Какие ощущения в голове?

С:

— Ощущение легкости. Головной боли нет.

Этот пример приведен не для того, чтобы вы именно таким образом пробовали снимать головную боль, это не «патентованная таблетка», а образец того, как можно регулировать свои состояния, используя собственное воображение.

Так, например, в другом случае ощущение головной боли: «как будто иглой колет» — было снято после того, как студент представил, что накачивает- иглу теплым воздухом. Постепенно игла превратилась в воздушный шар и улетела вместе с головной болью.

Объясняется действие таких упражнений тем, что наше воображение тесно связано (часто самым причудливым образом) с работой многих органов тела и «знает» много хороших средств для помощи.