Послесловие
Итак, вы закрыли последнюю страницу книги. Конечно, за ее пределами остались такие наиважнейшие темы, как любовь и ненависть, свобода и зависимость, одиночество и радость общения. Мы не обсуждали здесь вопросов самоанализа и других более глубоких, а потому и более надежных средств самоуправления, а возможно, и самоизменения. И, конечно же, ли одна из затронутых тем не исчерпана полностью.
Всему свое время и место.
В этом пособии мы хотели, прежде всего, дать необходимый минимум информации и средств, которые помогли бы начинающему студенту в его нелегкой работе — в освоении вузовской жизни и нахождении оптимальных способов обучения. Те читатели, которые заинтересовались какой-либо из предложенных тем, могут более подробно ознакомиться с рекомендуемой литературой.
Надеемся, что вы нашли в этом пособии то, что может вам пригодиться для успешного включения в жизнь вуза. Если это действительно так, то мы очень рады.
Ни пуха, ни пера!
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск, «Наука», 1987.
Алякринский Б. С. Беседы о самовоспитании. М., 1977.
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
Беляев Г. С., Лобзин В. С., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция. Л., 1971.
де Боно Э. Рождение новой идеи. М., «Прогресс». 1976.
Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека. М., 1973.
Вормсбехер В., Кабин Д. 100 страниц в час. Кемерово, 1976.
Воспитание культуры чтения у школьников. М., 1971.
Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974.
Вулдридж Д. Механизмы мозга. М., 1965.
Гецов Г. Г. Рациональные приемы работы с книгой. М., 1975.
Доблаев Л. П. Психологические основы работы над книгой. М., 1970.
Емельчев В. Е. Вы можете научиться читать в три раза быстрее, ЭКО, 1973, № 5.
Иванов С. М. Абсолютное зеркало. М., «Знание», 1986.
Иванов С. М. Лабиринт Мнемозины. М., 1972.
Иванов С. М. Отпечаток перстня. М., 1973.
Ильюченок Р. Ю. Эмоции и память (реальность и мифы). Новосибирск, 1988.
Ипполитов Ф. В. и др. Память и ее восприятие. М., 1971.
Клацки Р. Память человека. М., 1980.
Клейнзорге Г., Клюмбенс Г. Техника релаксации. М., 1965.
Коростелев Н. Б. От А до Я. М., 1987.
Краткий справочник книголюба. М.: Книга, 1984.
Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. М., 1983.
Кукушкин В. Д., Неволин И. Ф., Бушуев В. С. Организация умственного труда: курс лекций. М., 1976.
Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. М., 1970.
Ладанов И. Д., Полунин Ю. Д. Профессиональная память хозяйственного руководителя. Учебное пособие. М., 1983.
Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1973.
Лезер Ф. Рациональное чтение. М., 1980.
Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979.
Линдеман X. Аутогенная тренировка: путь к восстановлению здоровья и работоспособности. М., 1985.
Линецкий М. Л. Внушение и мы. М., 1983.
Лобзин В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л., 1986.
Лорейн Г. Как развить мощную память. ЭКО. 1981, № 2—4.
Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). М., 1966.
Нагорный В. Э. Гимнастика для мозга. М., 1972.
Норман Д. Память и научение. М., 1985.
Пекелис В. Твои возможности, человек. М., 1973.
Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М., 1987.
Поварнин С. И. Как читать книги. М., 1974.
Попов Г. Техника личной работы. М., 1968.
Русаков Б. А. Как научиться. Новосибирск, 1974.
Рыженков П. Е., Левина М. Н. В поисках собственного Я. Новосибирск, 1986.
Сергеев Б. В. Тайны памяти. М., 1974.
Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
Федотов В. В. Рациональная организация умственного труда. М.: Экономика, 1987.
Хофман И. Активная память. М., 1986.
Хрестоматия по вниманию. М., 1976.
Чтение в изменяющемся мире. М., 1974.
Швайко В. В. Вы можете читать в три раза быстрее. Томск. 1979.
Швайко В. В. Сборник заданий по динамическому чтению. Томск, 1979.
Швайко В. В. Методические рекомендации по совершенствованию техники чтения. Омск, 1980.
Bandler R., Grinder J. Frogs into princes. Moab. U. T; Real People Press. 1979.
Schuster I). II., Gritton Ch. E. SALT: suggestive accelerative learning techniques. Theory and applications. N. — Y. 1985.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ахматова А. Избранная лирика. М., 1977. С. 221. Горький М. Часы //Собр. соч.: В 30-ти т. М., 1949. Т. 2. С. 426
Ляшко А., Зорин В. Реформа записной книжки // ЭКО, 1981. № 7. С. 52.
Флоренский о литературе // Вопросы литературы. 1988. № 1. С. 158-159.
Чудакова М. Беседы об архивах. М., 1975. С. 77. Любищев А. А. Общие принципы ознакомления с литературой // Советская библиография. 1988. № 6. С. 77. Аннинский Л. А. Боковое зрение // Советская библиография. 1988. № 1. С. 53—55.
Вейзе А. А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. М., 1985. С. 59.
Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. М., 1983. С. 56.
Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М., 1987.
Швайко В. В. Вы можете читать в три раза быстрее. Томск, 1979.
Швайко В. В. Сборник заданий по динамическому чтению. Томск, 1979.
Вулдридж Д. Механизмы мозга. М., 1965.
Лорейн Г. Как развить мощную память // ЭКО, 1981. № 2—4. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1986. С. 9. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск, 1987. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. В. Петухова. М., 1981. С. 97.
Яглом И. М. Почему высшую математику открыли одновременно Ньютон и Лейбниц? Число и мысль. М., 1983. Вып. 6. Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р. Ф. Творческое и критическое мышление. М., 1981. Айзенк А. Проверьте свои способности. М., 1970. С. 176..
Учебное пособие
- Самоорганизация студентов первого курса
- Оглавление
- Глава 1 из жизни первокурсника
- Новые условия — новые требования
- Впечатления о первом семестре
- Почему бы не помочь себе?
- Сетование или анализ?
- Изменение или «обнаружение» себя?
- Цена привычки
- О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
- Учебное общение
- Сессия, сессия, сессия..
- Поведение на экзаменах
- Глава 2 организация времени
- Другое время?
- Можно ли иметь время?
- Прошлое — настоящее — будущее
- Об управлении временем, а точнее, об управлении самим собой
- Почему необходим учет времени
- Техника учета времени Сплошное наблюдение за использованием личного времени
- Учет трудоемкости отдельных видов занятий
- Анализ использования времени
- Планирование или регулирование?
- О важности режима
- О биоритмах
- Распределение дел во времени
- О реализации планов
- Глава 3 работа с книгой
- Общие принципы ознакомления со специальной литературой
- Как подобрать необходимую литературу?
- Где брать литературу?
- Картотека — лишняя забота?
- Что нужно знать для работы с книгой Предварительное ознакомление
- Виды чтения специальной литературы
- Полезные приемы при фиксации информации
- Записи при чтении
- Чтение и общение
- Чтение специальной литературы и отдых
- Конспектирование лекций
- Глава 4 приемы эффективной работы с информацией
- Сосредоточение на чтении
- Подавление регрессий
- Отсутствие внешней и внутренней вокализации (проговаривания)
- Вертикальное движение глаз
- Развитие фотографической зрительной памяти
- Мотивационно-логическая организация запоминаемой информации
- Узнавание
- Запоминание
- Непреднамеренное и преднамеренное запоминание
- 1. Двойная гласно-согласная, замена цифр
- 2. Двойная согласная замена цифр
- 3. Фонетический способ
- 4. Сложный способ зацепок
- Глава 5 принципы грамотного мышления
- Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
- Как не утонуть в море информации?
- Найти проблему
- Мысленные экраны
- Индивидуальный стиль мышления (об аналитиках и синтетиках)
- Мыслители и художники
- Возможно ли творчество в обучении?
- Глава 6 оперативная саморегуляция
- Расслабление
- Резиновая игрушка
- Солнечная масса
- Голубое небо
- Приятное прошлое
- Мобилизация
- Самовнушение
- Когда болит голова
- Пример из практики
- Опять об экзаменах
- Воспоминание о будущем
- Послесловие
- Самоорганизация студентов первого курса