Знание, нравственность, наука
Энергетика солнечной системы – причина всего земного, бесконечного разнообразия живой и неживой природы. Неживая природа – причина, живая природа её следствие. Всё есть материя. Мышление человека – материальный процесс, вершина эволюции земной жизни, человека, как единое целое.
Понятие нравственности человека представляет собой индивидуальность, мышление личности и проявляется в поступках и действиях в отношении ко всему внешнему, и в большей степени в личностных отношениях в общественной жизни.
Познание нравственности приобретается с раннего детства: что хорошо, что плохо. Элементы, а затем и уровни совершенства нравственности эволюционно проявлялись в антропогенезе – эпохи происхождения человека и общества. В эволюции человеческой жизни в направлении совершенства нравственные качества изменялись от незнания к знанию. В материальном мире всё имеет свою противоположность. Нравственность не является исключением. Величайший мыслитель древности (332 г. до н.э.) Аристотель писал: «Кто движется вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд». Он же признавал три типа души: человека, животного, растения. Так сочетаются в жизни человека два качественно различных состояния мышления.
Когда говорят «надо иметь совесть», это означает – надо учиться понимать необходимость нравственных поступков. Надо помогать совершенству нравственности в личной жизни человека во всех сферах его жизни и деятельности, на основе современных материалистических понятий, а не вводить в заблуждения архаизма. Нравственность, она же доброжелательность и высокий уровень общей культуры человека. Это его достоинство. Он же Человек!
Наука – знание законов материального мира. Она есть следствие эволюции состояния мыслительного процесса в общественной жизни человека. Наука – причина преобразования природы и жизни общества. Ей доступно познание околоземного космоса и глубин Вселенной. В науке не должно быть и следа лжи, самообмана наподобие «святой троицы» и другого заблуждения, которое «не требует доказательств».
Научное знание приобретается в полезном труде. Оно имеет своё начало в глубокой древности, в эпоху мыслителей-атомистов, их последователей на пути совершенства развития и эволюции мышления. Люди прошлых эпох имели представление о беспредельности материального мира.
Единство противоположностей – это диалектика материального мира, последовательный переход из одного качественного состояния в другое, как причина и следствие, закон материального мира, который отражает мышление; это не «метод» познания природы, как отмечалось в многочисленных источниках на тему «теория познания» в прошлом столетии.
Наука – относительно высокий уровень совершенства человеческого мышления. Без научного знания законов материального мира не долетишь до Луны. Знание даёт возможность не только посетить Луну, но и перемещаться на её поверхности по склонам гор на самоходном транспорте и с успехом вернуться на родную Землю. Научное знание позволяет моделировать жизненные процессы (бионика) на уровне от низших представителей животного мира до человека. Молекулярная биология в деталях познала процесс образования из элементов неживой природы сложных органических веществ (фотосинтез), которые составляют основу живой материи, от её истоков до современности.
Философия – это качественно различные состояния материальной человеческой мысли. Материалистическая философия есть выражение истины, относительно более совершенной уровень мышления. Всё остальное находится за пределами положительного качества мыслительного процесса. Оно суть незнание. Например, «абсолютная идея» Гегеля, его понятие диалектики и ещё многое другое подобное, отрицательное качество мышления, не отражающее единства материального мира, его эволюции.
Материалистическая философия – основа научного знания истины, высокий уровень обобщения понятий человеческого мышления, отражающего действительность, законы материального мира.
Как бы не была значительной заслуга того или иного исследователя (учёного) в области научного знания возможность ошибки, заблуждения, незнания не исключается. Пример тому трактовка «положительной» роли гибридизации («гибридогенез») в эволюции объектов живой природы. Гибридизация не составляет основы эволюции живой природы. В биомолекулярных процессах она утрачивается наследственностью.
В народе говорят «каждый живёт своей жизнью» − это единство противоположностей мышления. Множественность разнообразия человеческой жизни, мышления, равно как и объектов живой и неживой природы, их взаимодействие, как следствие, составляет основу для возникновения нового прогрессивного, то есть относительно более совершенного в мире живой природы – естественный отбор по Дарвину. Это диалектика природы, суть переход из одного состояния в другое, эволюция в бесконечности материального мира.
Человеческое мышление средствами художественного мастерства, в религиозной трактовке, ярко и проникновенно изобразило идею бесконечности: «всё бренно, а вера вечна» на полотне Константина Апполоновича Савицкого «Инок», и с тем же содержанием, состояние звонаря на колокольне (см. в Пензенской картинной галерее им. К.А. Савицкого). Глубина содержания мысли становится отображением реальности через борьбу противоположности, знания законов материального мира и незнания, несостоятельности интеллекта. Вот пример этого состояния мысли. Настоятель первой православной церкви, которая была первой в США, на церемонии передачи реликвий Филарета (первого настоятеля церкви) Московскому патриархату сказал: «Душа раскрывает природу» (в передаче по ТВ в 2005 г). Он был бы ближе к истине, если бы знал, что такое «душа», «духовность». Природу раскрывает положительное качество мышления − материальный процесс.
В наше время в просторечии, и не только, широко используются слова и выражения, не имеющие должного содержания: одухотворённость, духовные силы, крик души, душа поёт, радуется, пляшет, страдает, душа в пятки ушла (испугался), духов день, и тому подобное, исчисляемое сотнями. Это не что иное, как пустословие, от которого следует избавляться. Знание и незнание – материальное единство человеческой мысли. Электроника – научное понятие и практическая деятельность во всех сферах жизни современного общества. При всём этом масса титулярных учёных не способна осознать основу живой материи, биомолекулярное состояние жизни, биоэлектронику. (Учёных много, а неучей тьма – говорят в народе). Это уровень современного состояния эволюции общества. Всё изменяется в материальном мире, его движение в беспредельности.
Полезный труд человека – это эволюция производительных сил общества, могущества общественного мышления. Следует выделить основные уровни эволюции земной жизни: 1) система живой природы (живая материя, биомолекулярное состояние, биоматерия), как причина и следствие; 2) антропогенез (происхождение человека – следствие эволюции земной жизни); 3) осознание человеком материального мира, последовательного изменения его состояния, как причина и следствие; 4) прогресс человеческого мышления (преобразования природы и жизни общества); 5) познание околоземного космоса и за его пределами (посещение спутника Земли – Луны, изучение её поверхности, грунта на самоходном экипаже и последующее изучение элементарного состава горных пород); 6) человеческое мышление – материя себя познаёт; 7) познание будущего – закон материального мира.
- Вестник Пензенского отделения
- Москва-Пенза
- Содержание
- Раздел 1. Старейшие ученые Пензы
- Раздел 2. Философские вопросы истории и современной
- Мясникова о. А. Становление личности, достойной счастья:
- Кантовская логика природы………………………………………… 145
- Раздел 3. Философские проблемы естествознания, психологии
- И спорта
- Раздел 4. Философские вопросы социологии и социальной
- Раздел 5. Наши гости
- Раздел 6. Студенческий дебют
- Раздел 7. Философская публицистика
- Приветствие Председателя Правительства Пензенской области
- А. И. Черницов Приветствие главного спонсора − «МегаФон-Поволжье»
- Приветственное слово директора филиала ргсу в Пензе
- Предисловие главного редактора
- Раздел 1. Старейшие ученые Пензы
- 25 Столетий науки о языке
- О периодизации истории языкознания
- 9. Подступы к сравнительно-историческому языкознанию
- Знание, нравственность, наука
- Раздел 2. Философские вопросы истории и современной культуры
- «Нравы», «нравственность» в россии и необходимая ложь (историко-понятийный анализ)
- О последней задаче человечества
- Что делать с культурным наследием, в частности, с философским?
- Миф как экзистенциально-архетипичное начало человеческого мышления
- Гуманитарные ценности в современном обществе
- Проблема поиска идентичности в ситуации «текучей современности»
- Проблемы формирования политической культуры личности в настоящее время
- Эволюция философских взглядов Ганса Йонаса
- Путешествие как способ духовного бытия и преображения человека
- Категория коммюнотарности в позднем творчестве н. А. Бердяева и трансцендентальная теория диалога э. Левинаса
- Социально-психологический аспект изучения истории в работах ипполита тэна
- Понимание иноверца в философии рабиндраната тагора
- Влияние информационного общества на мироощущение городского и сельского жителя россии (социокультурный аспект)
- Становление личности, достойной счастья: кантовская логика природы
- Раздел 3. Философские проблемы естествознания, психологии и спорта
- Денисенко н. Н. (паии, Пенза),
- Ильина н. Л. (пгпу, Пенза)
- Космобиоритмология и новое время
- Формирование философского мышления посредством химических дисциплин
- Современный спорт как состязание биотехнологий
- Развитие полифонического мышления – условие существования человека XXI века
- Формирование Философского мышления с точки зрения Биофизиологии
- Правда клятвы гиппократа раскрывается через заповеди христа
- Раздел 4. Философские вопросы социологии и социальной работы
- Определение сущности и основных проблем философии социальной работы
- Социальная помощь в классовом обществе или волки и овцы воейкова
- Культура информационного общества и человеческая природа
- Проблема развития социальной помощи терминальным больным в современном российском обществе
- Аксиологический аспект профессионального самоопределения личности
- Социально-философский аспект исследования проблем адаптации студентов к обучению в вузе
- Социально-культурное формирование потребности у населения к интеллектуальным телепередачам
- Раздел 5. Наши гости
- О смысле и суде истории
- Множество философских языков: проблема взаимопонимания философов
- Категориальный анализ иррационального в философии с. Франка
- Раздел 6. Студенческий дебют
- Взгляд на суфизм
- Раздел 7. Философская публицистика
- Докризисные и антикризисные тезисы (с оглядкой на канта)
- § 1. До кризиса о свободе и интеллигенции
- § 2. До кризиса о религии и правах человека
- § 3. Философия как антикризисная интеллектуальная терапия −
- Философствование без границ, или симулякр?
- С.Я. Маршак
- Ибо истина скрывается в заУмии
- Образование в россии