6. Структура патопсихологического синдрома при раннем детском аутизме рда
Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:
-недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими
-отгороженность от внешнего мира
-слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним аффективная блокада
- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы.
Нередко таких детей считают агрессивными: когда они хватают другого ребенка за волосы или толкают его, как куклу. Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой или неживой объект
-недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальматологу или сурдологу. Однако на первый взгляд кажущиеся нам слабая реакция ребенка на зрительные или слуховые сигналы является ошибкой. Дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тикание часов, шум бытовых приборов, капание воды из водопроводного крана
-приверженность к сохранению неизменности окружающего феномен тождества по L. Kanner. Этот феномен проявляется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жизни. Родители ребенка с аутизмом рассказывали, что маленький Митя сосал импортную соску бебимикс. Когда соска стала непригодна, отец вытащил ее изо рта спящего ребенка, выкинул в форточку и заменил обычной отечественной соской. Ребенок проснулся ночью, кричал, выплевывал новую соску. Родителям пришлось выйти на улицу и ночью искать старую соску под окнами
-неофобии боязнь всего нового проявляются у детейаутистов очень рано. Дети не переносят перемены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь
-однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движения вращение кистей рук перед глазами, перебирание пальцев, сгибание и разгибание плеч и предплечий, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.
-речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм полная утрата речи, у некоторых больных отмечается повышенный вербализм, который проявляется в избирательном отношении к определенным словам и выражениям. Ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова. Весьма характерным при РДА является зрительное поведение, что проявляется в непереносимости взгляда в глаза, бегающий взгляд или взгляд мимо. Для них характерно преобладание зрительного восприятия на периферии поля зрения. Например, от ребенкааутиста очень трудно спрятать необходимый ему предмет, и поэтому многие родители и педагоги отмечают, что ребенок видит предметы затылком или сквозь стенку.
- 1.Психиатрическая классификация нарушений психического развития.
- 2.Психологическая классификация нарушений психического развития.
- 3. Понятие задержки психического развития, виды задержек
- 4. Умственная отсталость
- 5. Структура патопсихологического синдрома при задержке развития и при умственной отсталости
- 6. Структура патопсихологического синдрома при раннем детском аутизме рда
- 7. Разновидности рда
- 8. Психологические концепции раннего детского аутизма
- 9. Психологическая помощь детям с рда и членам их семей.
- 10. Психологический кризис, его признаки, причины и разновидности
- 11. Принципы и методы кризисного вмешательства
- 12. Работа психолога на телефоне экстренной психологической помощи:
- 13. Суицидальное поведение как экстремальная форма реакции на кризис
- 14. Разновидности суицидального поведения.
- 15. Типология суицидентов
- 16. Социально-психологические факторы, связанные с суицидальным поведением.
- 17. Диагностика суицидальных намерений
- 18. Определение степени суицидального риска
- 19. Профилактика суицидального поведения
- 20. Предмет и задачи психосоматики
- 21. Основные теоретические подходы к психосоматике психодинамический
- 22. Основные теоретические подходы к психосоматике когнитивно-бихевиоральный
- 23. Основные теоретические подходы к психосоматике социальный
- 24. Психологическая помощь при психосоматических расстройствах
- 25. Различные подходы к определению и классификации психосоматических расстройств
- 26. Соматоформные расстройства
- 27. Психосоматические заболевания
- 28. Нарушение пищевого поведения нервная анорексия
- 29. Нарушение пищевого поведения нервная булемия
- 30. Синдром Мюнхгаузена и другие искусственно-демонстративные расстройства
- 31 Психологическая диагностика в случае психосоматических расстройств:
- 32 Психотерапия в случае психосоматических расстройств:
- 33 Представления о взаимосвязи психики и мозга в современной нейропсихологии:
- 34 Функциональные блоки мозга:
- 35 Синдромный подход в нейропсихологии:
- 36 Понятие фактора в нейропсихологии:
- 37 Нейропсихологические синдромы при поражениях коры и подкорковых структур мозга:
- 38 Принципы и методы нейропсихологической диагностики:
- 39. Нейропсихологические исследования в психиатрии.
- 40. Нейропсихологическая реабилитация.
- 41. Задачи судебно-психологической экспертизы.
- 42. Участие клинического психолога при проведении судебно-психиатрической экспертизы.
- 43. Определение физиологического аффекта фа
- 44. Задачи и методы экспертизы свидетелей
- 45. Определение способности потерпевшего осознавать и правильно интерпретировать значение совершенных с ним действий.
- 46. Определение психических состояний, мешающих адекватному исполнению профессиональных обязанностей
- 47. Психологическая экспертиза по делам о самоубийстве
- 48. Составление заключений по данным судебно-психологической экспертизы
- 49. Цели и задачи психологической реабилитации
- 51. Отличие реабилитационной диагностики от патопсихологического исследования
- 52.Реабилитация психических больных
- 53. Реабилитация после соматического заболевания.
- 54. Реабилитация больных с поражениями головного мозга инсульты, чмт, интоксикации, нейроинфекции, операции проводится по четырем основным направлениям.
- 55 Повышение самостоятельности и ответственности больных как важный принцип реабилитации
- 56 Демократизация отношений в клинике как основное условие реабилитации
- 57.Применение методов психотерапии в реабилитации
- 58 Трудотерапия
- 59 Основные психологические проблемы взаимоотношений врача и пациента
- 60.Основные модели построения взаимоотношений врач-больной
- 61 Факторы удовлетворенности качеством медицинской помощи
- 62 Субъективная концепция болезни как фактор, определяющий поведение пациента
- 63 Понимание субъективных концепций болезни различными учеными.
- 64 Исследование внутренней картины болезни р. А. Лурия, в.В. Николаева, а.В. Квасенко, ю.Г. Зубарев.
- 65 Социальные представления о здоровье и болезни к. Херцлих.
- 66 Когнитивные репрезентации болезни и здоровья г. Левенталь, с. Бишоп, ш. Тэйлор, к. Петри.
- 67 Исследование субъективной картины болезни методами нарративной психологии а. Клейнман.
- 68 Этапы формирования субъективной картины болезни.
- 69 Функции субъективной картины болезни.
- 70 Различие субъективной и медицинской картины болезни