Тесты для одаренных
Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф "Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию" (Лондон, 1988). Эта книга в переводе должна вскоре появиться в печати, потому мы даем своего рода пробные тесты для тех, кто хочет узнать немного о том, как они устроены, как их выполнять.
Мы не даем подсчетов коэффициентов интеллекта, так как для такого рода подсчетов необходима работа со специалистом - квалифицированным психологом. Задача предлагаемых тестов - только ознакомительная.
Эти тесты не ограничены по времени и предназначены для измерения интеллекта у самых умных. Именно поэтому эти тесты невозможно стандартизировать на обычной популяции", и мы это делали на членах общества "Менса" - специально отобранной группы, куда входят только те, кто этого стоит. Ключи теста и нормы соответствуют кандидатам в это общество и в этом отношении хорошо предсказывают результаты для высоких уровней интеллекта. Несмотря на это трудность заданий увеличивается постепенно. Каждый может попробовать выполнить этот тест, хотя немногие дойдут до конца. Вопрос не в том, сумеете ли вы дойти до конца, а в том, как далеко вам удастся дойти.
Батарея состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности, вы можете выполнять тесты так долго, как вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время; в противном случае это может сказаться на конечном результате.
Делайте все тесты по порядку. Не торопитесь. Внимательно читайте каждый вопрос и продвигайтесь с той скоростью, которая вам больше подходит. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее. Вполне разумно высказать догадку, если вы не знаете точно, как ответить правильно. Штрафов за неправильные ответы нет. Если вы хотите заменить ответ, точно укажите, на каком ответе вы в конечном итоге остановились. Сомнительные ответы не учитываются.
Тест 1. Найди лишнее слово.
Тест 2. Найди синонимы.
Тест 3. Найди антонимы.
Тест 4. Вставь недостающее слово.
Тест 5- Двойные значения.
Тест 6. Дополнение.
Тест 7. Логические задачи (проблемы).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 5: Детская одаренность. Работа социального педагога с одаренными детьми.
- Понятие и общая характеристика «одаренности». Общие признаки одаренности.
- Определение понятий способность, одаренность
- Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития.
- Различия по уровню одаренности.
- Различия по особенностям возрастного развития.
- Своеобразии одаренности, в ее содержании.
- Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:
- Психологические проблемы одаренных
- Диагностика
- Тесты для одаренных
- Одаренный ребенок в семье. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей. Работа в семьях с одаренными детьми. (См. Васильковы Соц педагогика)
- Основные направления работы с одаренными детьми
- 2. Создание психолого-педагогических условий для формирования способностей и потребностей в самоактуализации.
- 4. Подготовка кадров для школ, работающих с одаренными детьми.
- Одаренные дети
- Глава I. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
- Глава II. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
- 2. Что же такое способности, одаренность, задатки?
- 3. О способностях творческих и интеллектуальных
- 4. Разная одаренность – разная личность
- 5. О «наивной» и «культурной» креативности
- 5. Рассуждения о лени
- 2. Что такое познавательная потребность?
- 3. Потребности, «сопряженные» с познавательной
- 4. Интенсивность познавательной потребности, ее уровни и формы
- Глава I. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
- Глава II. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
- 1. Ускорение обучения
- 2.Обогащение обучения
- 3. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
- 4. Подготовка учителя для одаренных
- 3. Концепция врожденной одаренности
- 4. Воображение как один из компонентов таланта
- Тесты будут такие: