Различия по уровню одаренности.
Дети прежде всего значительно различаются по уровню одаренности. Термин «одаренные дети» применяется к совершенно разным по своим способностям детям. Несколько упрощая, можно выделить два основных типа по уровню одаренности:
особая, исключительная одаренность - это те дети, для выявления одаренности которых, как правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность видна, что называется, невооруженным глазом. Такое яркие способности не даются даром: именно эти дети чаще всего относятся к группе риска. У них отмечаются серьезные проблемы общения, часто повышенная нервная возбудимость.
Гораздо меньше проблем с одаренными детьми, условно нами называемых - «высокая норма». Это тоже одаренные дети, но их одаренность носит, что называется более нормальный, обычный характер. Это те дети, которым повезло с самого начала- нормальные роды, хорошая семья. Внимания, любви матери было столько, сколько надо ребенку, то- есть очень много. Ребенок, как правило, не ходил в детский сад, или же пошел туда достаточно поздно и не надолго и т.д. Это гораздо более благополучные дети, чем дети особо одаренные. Именно по этим детям становится очевидным, что нет пропасти между одаренными и обычными детьми, а одаренность может быть в той или иной мере результатом полного и яркого развития достаточно обычных от природы возможностей.
Эти группы детей даже по внешнему виду резко отличается друг от друга. Если особо одаренные дети часто и меньше ростом и физически слабее своих сверстников, то дети из группы великолепной нормы -и здоровее, и выше и даже красивее своих сверстников. Кстати, на это обратили внимание и психологи, работающие с детьми знаменитого Калифорнийского эксперимента, самого длительного в истории работы с одаренными детьми.
Если особо одаренные дети с трудом общаются, их резкое опережение сверстников не проходит бесследно для их социального и эмоционального развития, то для другой группы одаренных детей, более обычных, проблем общения даже меньше, чем у самых обычных детей. Несколько гиперболизируя различия между двумя этими группами детей . можно сказать, что если первые- талантливые изгои общества, то вторые -«баловни судьбы», любимчики учителей и потом общества.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Тема 5: Детская одаренность. Работа социального педагога с одаренными детьми.
- Понятие и общая характеристика «одаренности». Общие признаки одаренности.
- Определение понятий способность, одаренность
- Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития.
- Различия по уровню одаренности.
- Различия по особенностям возрастного развития.
- Своеобразии одаренности, в ее содержании.
- Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:
- Психологические проблемы одаренных
- Диагностика
- Тесты для одаренных
- Одаренный ребенок в семье. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей. Работа в семьях с одаренными детьми. (См. Васильковы Соц педагогика)
- Основные направления работы с одаренными детьми
- 2. Создание психолого-педагогических условий для формирования способностей и потребностей в самоактуализации.
- 4. Подготовка кадров для школ, работающих с одаренными детьми.
- Одаренные дети
- Глава I. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
- Глава II. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
- 2. Что же такое способности, одаренность, задатки?
- 3. О способностях творческих и интеллектуальных
- 4. Разная одаренность – разная личность
- 5. О «наивной» и «культурной» креативности
- 5. Рассуждения о лени
- 2. Что такое познавательная потребность?
- 3. Потребности, «сопряженные» с познавательной
- 4. Интенсивность познавательной потребности, ее уровни и формы
- Глава I. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
- Глава II. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
- 1. Ускорение обучения
- 2.Обогащение обучения
- 3. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
- 4. Подготовка учителя для одаренных
- 3. Концепция врожденной одаренности
- 4. Воображение как один из компонентов таланта
- Тесты будут такие: