logo
Лекция 5+книги

Тема 5: Детская одаренность. Работа социального педагога с одаренными детьми.

Понятие и общая характеристика «одаренности». Типология одаренности. Особенности психического развития одаренных детей. Психологические проблемы одаренности. Поведение и личность одаренных детей. Диагностика одаренности.

Одаренный ребенок в семье. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей. Работа в семьях с одаренными детьми.

Сейчас чаше всего представление об одаренных детях включает прежде всего образ этакого «вундеркинда», резко опережающего своих сверстников и, конечно, многознайки. Но это всего лишь один из типов одаренных детей.

Все дело в том, что детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходима разные система работа с ними у учителей и психологов.

Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и еще весьма загадочной даже для специалистов проблеме учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4