Деловой завтрак, чай, деловой обед, обед-буфет, деловой ужин, бокал шампанского, журфикс, барбекю
Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:
Деловой завтрак. Этот вид приема удобен для людей, которые работают в обеденные часы или для тех, у кого план обедов расписан на недели вперед. Если встречаются мужчина и женщина, то им лучше выбрать время обеда, оно будет менее компрометирующим, поскольку вызовет меньше подозрений насчет того, где эта пара провела предыдущую ночь.
Наиболее подходящее время для делового завтрака – до 12 часов, его продолжительность 1 – 1,5 часа, из которых 45-60 минут гости проводят за столом. Меню завтрака, как правило, состоит из одной-двух холодных закусок, горячего блюда и десерта. Первые блюда на завтрак не подают. Перед завтраком участникам предлагается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака – минеральная вода, сок, а по окончании – кофе или чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглашают гостей.
Чай. Гостей приглашают между 15 и 16 часами. Этот вид приема распространен в дипломатической среде. Как правило, чай устраивает жена дипломата для жен иностранных послов, министров. Иногда в это же время проводятся литературные и музыкальные салоны.
Чайная церемония продолжается 1,5-2 часа, из которых за столом гости проводят около часа. В зависимости от количества гостей накрывается один или несколько столиков, подаются кондитерские изделия, фрукты, десертные и сухие вина, сок и вода. Закуски подаются редко и в небольшом количестве.
Деловой обед. Этот вид приема дает отличную возможность ближе познакомиться с клиентами, лучше узнать сослуживцев, подчиненных, руководителей. Деловой обед с партнером, прошедший в неофициальной обстановке, непременно благоприятно скажется на вашей карьере. Он будет более эффективен, чем короткие контакты в офисе или телефонные разговоры.
За деловым обедом опасайтесь:
- показать свое неумение вести себя за столом;
- наговорить лишнего о своей личной жизни, это может повредить вашему профессиональному престижу;
- выпить много спиртного.
У делового обеда есть свои преимущества перед другими видами приемов. Зная заранее, что у вас в этот день деловой обед, вы обычно стараетесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в своих силах. Достоинством этого вида деловых встреч является и то, что на обед можно пригласить тех людей, с которыми в другое время по каким-либо причинам трудно встретиться.
Приглашая на деловой обед, следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас на этот счет нет твердого намерения. Для делового человека совместный обед – серьезное событие. Приглашать на обед следует только в том случае, если вы этого действительно хотите. Сделав такое предложение, сразу оговорите назначьте конкретное время.
Обед начинается в промежутке от 19 до 21 ч. и продолжается 2-2,5 ч., при этом около часа гости проводят за столом. Он считается более почетным видом приема. Меню состоит из одной-двух холодных закусок, супа, одного горячего рыбного и одного горячего мясного блюда и десерта. Перед обедом подают коктейль, после – чай или кофе.
Обед-буфет (dinner-buffet), или шведский стол. Особенность этого приема заключается в том, что участники обеда не сидят за общим столом. Они подходят к столу с закусками, берут левой рукой салфетку, на нее ставят тарелку и накладывают на нее еду. Правой рукой берут бокал, наполняют его вином или соком и оборачивают в бумажную салфетку, чтобы при запотевании его от холодного напитка влага не попадала на руки. После этого отходят от стола и располагаются на стульях, креслах или возле небольших столиков.
Деловой ужин. Этот вид приема носит более торжественный характер, чем завтрак и обед. На ужин приглашают, как правило, в письменной форме, и одежда должна быть нарядной. Если на обед можно пойти в костюме, в котором вы пришли в этот день на службу, то на ужин придется переодеться во что-нибудь более подходящее случаю.
Ужин устраивают с 19 до 21 часа и позже. Его меню сходно с меню обеда. Деловые обеды проводятся в рабочие дни, ужины – в выходные. Собираться ли на ужин парами или поодиночке – этот вопрос решается по договоренности.
Прием «бокал шампанского» по случаю национального праздника, в честь делегации, по случаю отъезда посла и т.д. На приеме гостям подают шампанское, шоколад, пирожные, канапе, фрукты.
Прием «журфикс» (точное время – фр.) обычно организуют в определенное время и день недели в течение зимнего или осеннего периода. Приглашения на такие приемы («среды», «пятницы») рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона. Устраивается в 12-13 час. Иногда такие приемы носят форму музыкальных или литературных вечеров. Часто по типу «журфикс» организуют обслуживание в перерывах на симпозиумах, конференциях. Гостям подают закуски, соки, воду и горячие напитки.
Прием «барбекю» устраивают на открытом воздухе в летнее время и обычно в 12-13 ч. В выходной. Подают жаренное на гриле мясо, вино, воду.
Каждый из этих приемов состоит из двух частей. Первая – встреча, приветствие, частные и общие беседы, ознакомление приглашенных с их местами за столом, аперитив. Вторая часть – непосредственно банкет.
- Лекция 1 общение как процесс
- Структура общения
- Общение как коммуникация
- Виды коммуникативного процесса
- Знаковые системы общения
- Общение как взаимодействие
- Тактики поведения и типы взаимодействия
- Теории межличностного взаимодействия
- Общение как восприятие (перцептивная сторона общения)
- Механизм межличностной перцепции
- «Эффекты возникающие при восприятии»
- Аттракция
- Лекция 2 приветствие
- Рукопожатие
- Лекция 3 знакомство
- Правила поведения в общественных местах
- Деловой завтрак, чай, деловой обед, обед-буфет, деловой ужин, бокал шампанского, журфикс, барбекю
- Лекция 4 визуальные средства общения
- Ноги и ступни в положении стоя
- Походка
- Пантомимика (позы, осанка, посадка головы). Ноги и различные способы посадки.
- Плечевой пояс и верхняя часть тела.
- Мимика Направление взгляда, визуальные контакты
- Особенности «языка» глаз
- Движение глаз (взгляды)
- Проксемика
- Техника включения и исключения партнера из разговора
- Позиция за столом
- Столы для переговоров
- Экзаменационные вопросы по курсу «Деловое общение»