Тактики поведения и типы взаимодействия
Общение как взаимодействие характеризует непосредственную организацию совместной деятельности людей и отражает их потребности. Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля на основе норм, т.е. принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей и образующих специфическую систему.
Ведущие тактики поведения во взаимодействии
-
Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей.
-
Противодействие (подавление) – предполагает ориентацию свои цели без учета целей партнеров по общению.
-
Компромисс – реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.
-
Уступчивость – предполагает принесение в жертву собственных целей для достижения целей партнера.
-
Избегание – представляет уход от контакта, потерю собственных целей для того, чтобы исключить выигрыш другого.
Можно выделить несколько типов взаимодействия:
-
кооперация и конкуренция;
-
согласие и конфликт;
-
приспособление и оппозиция.
- Лекция 1 общение как процесс
- Структура общения
- Общение как коммуникация
- Виды коммуникативного процесса
- Знаковые системы общения
- Общение как взаимодействие
- Тактики поведения и типы взаимодействия
- Теории межличностного взаимодействия
- Общение как восприятие (перцептивная сторона общения)
- Механизм межличностной перцепции
- «Эффекты возникающие при восприятии»
- Аттракция
- Лекция 2 приветствие
- Рукопожатие
- Лекция 3 знакомство
- Правила поведения в общественных местах
- Деловой завтрак, чай, деловой обед, обед-буфет, деловой ужин, бокал шампанского, журфикс, барбекю
- Лекция 4 визуальные средства общения
- Ноги и ступни в положении стоя
- Походка
- Пантомимика (позы, осанка, посадка головы). Ноги и различные способы посадки.
- Плечевой пояс и верхняя часть тела.
- Мимика Направление взгляда, визуальные контакты
- Особенности «языка» глаз
- Движение глаз (взгляды)
- Проксемика
- Техника включения и исключения партнера из разговора
- Позиция за столом
- Столы для переговоров
- Экзаменационные вопросы по курсу «Деловое общение»