logo
лекции общение

Тактики поведения и типы взаимодействия

Общение как взаимодействие характеризует непосредственную организацию совместной деятельности людей и отражает их потребности. Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля на основе норм, т.е. принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей и образующих специфическую систему.

Ведущие тактики поведения во взаимодействии

  1. Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей.

  2. Противодействие (подавление) – предполагает ориентацию свои цели без учета целей партнеров по общению.

  3. Компромисс – реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.

  4. Уступчивость – предполагает принесение в жертву собственных целей для достижения целей партнера.

  5. Избегание – представляет уход от контакта, потерю собственных целей для того, чтобы исключить выигрыш другого.

Можно выделить несколько типов взаимодействия: