Столы для переговоров
1. Квадратный стол – соревновательные или же оборонительные отношения партнеров на переговорах. Подходит людям, занимающим равное положение в обществе или для создания отношений «начальник-подчиненный». При этом больше всех будет помогать человек, который сидит рядом. Тот, который сидит справа, будет помогать больше, чем тот, который сидит слева. Наибольшее сопротивление будет оказывать человек, который сидит напротив.
2. Круглый стол – создает атмосферу неформального общения и является идеальным столом для ведения дискуссий среди людей, которые занимают одинаковое положение в обществе, так как каждый человек занимает одну и ту же территорию на столе. Если убрать стол и поставить кружком стулья, то это также будет создавать атмосферу расслабленности.
- Лекция 1 общение как процесс
- Структура общения
- Общение как коммуникация
- Виды коммуникативного процесса
- Знаковые системы общения
- Общение как взаимодействие
- Тактики поведения и типы взаимодействия
- Теории межличностного взаимодействия
- Общение как восприятие (перцептивная сторона общения)
- Механизм межличностной перцепции
- «Эффекты возникающие при восприятии»
- Аттракция
- Лекция 2 приветствие
- Рукопожатие
- Лекция 3 знакомство
- Правила поведения в общественных местах
- Деловой завтрак, чай, деловой обед, обед-буфет, деловой ужин, бокал шампанского, журфикс, барбекю
- Лекция 4 визуальные средства общения
- Ноги и ступни в положении стоя
- Походка
- Пантомимика (позы, осанка, посадка головы). Ноги и различные способы посадки.
- Плечевой пояс и верхняя часть тела.
- Мимика Направление взгляда, визуальные контакты
- Особенности «языка» глаз
- Движение глаз (взгляды)
- Проксемика
- Техника включения и исключения партнера из разговора
- Позиция за столом
- Столы для переговоров
- Экзаменационные вопросы по курсу «Деловое общение»