logo
работа с аутистами

Негосударственные учреждения специального образования

Достойную репутацию заслужил Центр лечебной педагогики , в котором оказывают лечебно-педагогическую помощь детям с серьезными нарушениями психики и речи. Это негосударственная благотворительная организация, существующая в Москве уже больше десяти лет. Также хорошо зарекомендовало себя учреждение «Наш солнечный мир» , реализующее авторскую «Программу комплексной экосистемной реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями развития и их семей». Появляются у нас известные во всем мире Кэмпхилл-общины , в которых живут, учатся и работают в специально организованных мастерских люди с различными нарушениями развития, сотрудники и их семьи, а также волонтеры, гости и др. Одна из таких общин действует уже несколько лет в Ленинградской области. Адреса и телефоны этих и подобных организаций, а также адреса Интернет-ресурсов с более подробной информацией о них приведены в Приложениях 2, 3.

Подведем итоги. Итак, в Москве можно получить консультацию и определиться с диагнозом. Но государственных специализированных учреждений и групп для детей с диагнозом «аутизм» почти нет. Попытка устроить аутичного ребенка в массовое учреждение детского образования или в специальное учреждение другого профиля несет в себе большую долю риска и может закончиться плачевно для ребенка, лишь усугубив его проблемы. Негосударственные организации, помогающие аутичным детям, часто используют нестандартные подходы к обучению таких детей и авторские методики, которые не имеют твердого научного фундамента и не проверены временем. Надежду вызывает развитие интегративных групп и классов. Остается только пожелать скорейшего их развития и распространения по всей стране.

Одна из целей этой книги – организация первого этапа помощи аутичным детям. Используя представленный в книге материал, педагоги и психологи, столкнувшиеся со случаями раннего детского аутизма, смогут проводить с детьми систематические индивидуальные занятия.

Посредством такой коррекционной помощи можно организовать поведение ребенка, начать процесс его социализации, готовя его к интеграции в дошкольное или школьное образовательное учреждение.