3.7 Охрана окружающей среды
Закон Украины о «Охрана окружающей среды» был принят 25 июня 1991 года (Закон Украины об охране окружающей среды от 25.06.1991р. Редакции Закона 1993,1996 гг)
Закон определяет правовые, экономические, социальные основы охраны окружающей среды. Задачи Закона заключается в регулировании отношений в области охраны природы, использовании и воспроизводстве природных ресурсов, обеспечении и ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности человека, сохранение природных ресурсов, генетического фонда нации, ландшафтов и других природных объектов.
При массовом использовании мониторов и компьютеров нельзя не учитывать их влияние на окружающую среду на всех стадиях: при изготовлении, эксплуатации и после окончания их срока службы. Сегодня действуют экологические стандарты, определяющие требования к производству и материалам, используемым в конструкции приборов. Они не должны содержать фреонов, хлоридов, бромидов (BS 7750) ТСО '95.
В стандартах ТСО'99 заложено ограничение по кадмия в светочувствительном слое экрана дисплея и ртути в батарейках. Аппараты, тара и документация должны допускать нетоксичную переработку после использования.
Международные стандарты, начиная с ТСО'92 включают требования пониженного энергопотребления и ограничения допустимых уровней мощности, потребляемых в неактивном режиме.
Работа на ПК типа IBM PC / AT не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. После окончания срока службы он полностью подлежит вторичной переработке, а также аппараты, тара, документация должны допускать нетоксичную переработку после использования.
Необходимо выполнять требования стандарта ISO - 14000, определяющий требования к организации производственного процесса с минимальным ущербом для окружающей среды.
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3
В этой части работы были изложены требования к группе в качестве рабочего места студентов и сотрудников ВУЗа. Созданные условия должны обеспечивать комфортную работу. На основании изученной литературы по данной проблеме, были указаны оптимальные размеры рабочего стола, рабочей поверхности, а также проведен выбор системы освещения помещения. Соблюдение условий, определяющих оптимальную организацию рабочего места позволит сохранить хорошую работоспособность в течение всего рабочего дня, повысит как в количественном, так и в качественном отношениях производительность труда.
Проблемы охраны окружающей среды не только экологические и технологические, но и экономические, социальные и политические. Социалистическая система хозяйствования располагает большими возможностями по сравнению с системой частного предпринимательства в области охраны окружающей среды. Разрядка международной напряжённости и прекращение гонки вооружений, за которые последовательно выступает CCCP, позволило бы не только существенно увеличить помощь развивающимся странам, но и выделить гораздо больше средств непосредственно на охраны окружающей среды во всём мире.
Значительным достижением в развитии международных усилий по охране окружающей среды является установление сотрудничества СССР с США на основе соглашений от 23 мая 1972 и 3 июля 1974, которые предусматривают двустороннее сотрудничество, разработки мер по предотвращению заражении, разработку основ регулирования влияния человеческой деятельности на природу, а также создание на территориях обеих стран естественных зон — биосферных заповедников для сохранения ценных пород растительного и животного мира, для проведения научных исследований по охране окружающей среды.
ВЫВОДЫ
Семья является важнейшим источником развития и формирования личности. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора развития. Положительное воздействие на развитие состоит в том, что только в условиях семейного воспитания формируется полноценная личность ребенка, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда психическому развитию ребенка, насколько это способна сделать семья.
Воспитание детей в неполной семье (после развода родителей) обладает рядом особенностей, большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами. Психологический климат семьи после развода во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие ухода одного из родителей. Наиболее распространенными стилями воспитания в неполных семьях являются неустойчивый стиль воспитания, гипопротекция, эмоциональное отвержение.
По результатам экспериментально-психологического исследования личностно-эмоциональных особенностей подростков разведенных родителей и подростков из полных семей можно сделать выводы:
1. Дети, воспитывающиеся в неполной семье, по сравнению со сверстниками из полных семей, обладают рядом психологических особенностей, которые в большинстве случаев носят ярко выраженный негативный характер. Воспитание в семье после развода, то есть ухода одного из родителей имеет свои особенности, такие как недостаточный авторитет отца, чрезмерная опека матери, взаимоотношения с отчимом или мачехой, при этом у ребенка может возникнуть чувство вины в случившемся, что так же накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие.
2. У детей разведенных родителей формируется личностная тревожность, т. к. со стороны матери наблюдается отсутствие отзывчивости, проявления симпатии, а со стороны отца – агрессивность, излишнее самоутверждение, эмоциональная холодность. А у детей из полных семей наблюдается более благоприятная ситуация, т. к. со стороны родителей наблюдается стремление удовлетворять желания своих детей.
3. Дети разведенных родителей обладают выраженной ригидностью и дезадаптивностью, достаточно негативно относятся к семье как социальному институту, а также к сексуальным отношениям, коллегам по работе (учебе).
Сильно переживают грустные события, а их эмоции относительно радостных событий недостаточно ярки. В их семьях матери склонны проявлять директивность и недостаточно интересуются своими детьми. Но несмотря на это, подростки из неполных семей испытывают более нежные чувства к матери, нежели к отцу, по отношению к которому склонны демонстрировать выраженные негативные и даже враждебные чувства.
4. Почти половина детей из разведенных семей вступают в юность обеспокоенными, подавленными, неуверенными в своих способностях. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится именно тем ужасом, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке.
Итак, можно сделать вывод о том, что в неполных семьях характер детско-родительских отношений является более сложным и противоречивым по сравнению с полными семьями, при этом наблюдается следующая тенденция: чем хуже отношения между родителями и детьми, тем более выраженными у подростков будут негативные личностно-эмоциональные особенности, а именно тревожность, низкая самооценка.
- Глава 1. Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей 4
- Глава 2. Экспериментальное изучение личностно-эмоциональных особенностей у подростков разведенных родителей и подростков из полных семей 30
- Глава 3. Охрана труда и окружающей среды 64
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей
- 1.1 Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей
- 1.2 Развод как социально-психологическое явление
- 1.3 Психологические особенности детей разведенных родителей
- 1.4 Особенности развития личности ребенка разведенных родителей
- Выводы к первому разделу
- Глава 2. Экспериментальное изучение личностно-эмоциональных особенностей у подростков разведенных родителей и подростков из полных семей
- 2.1 Организация и методы исследования
- 2.2 Результаты исследования особенностей детско-родительских отношений в полных и не полных семьях.
- 2.3. Результаты исследования особенностей эмоциональных отношений в семьях разведенных родителей
- 2.4. Результаты исследования личностных особенностей подростков разведенных родителей и подростков из полных семей
- 2.5 Результаты исследования сравнительного анализа подростков разведенных родителей и подростков из полных семей
- Выводы ко второму разделу
- Глава 3. Охрана труда и окружающей среды
- 3.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
- 3.5 Техника безопасности
- 3.7 Охрана окружающей среды
- Литература
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5