logo search
кодификатор Петкова

Кодификатор

по дисциплине «Человек и его потребности»

для специальности(ей) ______ «_социально-культурный сервис и туризм___________________________»,

семестры изучения дисциплины по разделам кодификатора_________________

____________________________________________________________________

разработчик(и) ФИО, должность_Петкова Светлана Владимировна, доцент________________

кафедра Социальные технологии________________

Подпись разработчика ____________

№ пп ДЕ

1

Наименование ДЕ

Специальность

ГСТ

Тема

Планируемое количество заданий

в ДЕ

В теме

Комплексный подход исследования человека как целостности

100103

1.1.Основные подходы исследования человека

30

12

10

11

1.2.Сопряженность телесного и духовного в человеке

1.3 Проблема соотношения природного и социокультурного в человеке в свете современных научных представлений

2

Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью

100103

2.1 Мотивация человеческой деятельности. Место потребностей в системе человеческой мотивации

30

13

8

8

2.2.Классификация потребностей

2.3 Потребности и интересы. Потребности и ценности

3

Классические научные идеи духовно-культурной деятельности – философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека

100103

3.1 Теории потребностей личности в психологии

10

10

10

3.2.Социологическая мысль XIX - XX вв. о социальных потребностях личности

3.3 3.3.Со 3.3 Современные социологические теории о человеке в обществе модерна и постмодерна

4

Социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости

100103

4.1Человек и его потребности в традиционных обществах

30

10

13

4.2 Человек и его потребности в индустриальном обществе

4.3 Человек и его потребности в глобализирующемся информационном обществе

5

Структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса.

100103

5.1.Экономико-социологические концепции потребления

30

10

10

10

5.2.Содержательный анализ понятия «услуга»

5.3. Системный анализ сферы услуг

Тесты

      1. Установите правильную последовательность эволюции предлюдей:

вгейдельбергский человек 3

в австралопитек 1

в питекантроп 2

в неандерталец 5

в человек рабртающий 4

      1. Homo ergaster – это человек ...

в– прямохощий

в– разумный

в– умелый

в+ работающий

в– примитивный

      1. Человек с точки зрения христианской антропологии:

в+ как творение Бога абсолютно зависим

в + как сотворенный по образу Бога сущностно свободен

в – биологические и социальные условия существования устанавливают пределы свободы

в – свободен, если он хочет свободы

в+ свободен потому, что Бог создал его по Своему образу – свободным

      1. Сущностными свойствами природы человека не выступают такие субъективно-типические характеристики, как:

в+ роли

в. – сознание

в – самосознание

в – цели

в+ статус

1.1.5 Индивид предстает как…

в + субъект безличных социальных институтов и общественных отношений

в – член малых групп

в – участник общения, окрашенного неповторимыми чертами индивидуальности

в– существо с присущим только ему уникальным внутренним миром

в – сознательный субъект социальных общностей, отношений, процессов

1.1.6 Личность – это:

в+ носитель статусов, ролей, ценностей

в – субъект индивидуальных жизненных планов, программ, стратегий

в+ субъект социальной жизни

в+ целостность социальных свойств человека

в – социально ангажированный человек

      1. Для религиозной антропологии характерен…

в – натурализм

в – социоморфизм

в– гносеологизм

в – культуроцентризм

в + теологизм

1.1.8. В религиозной антропологии…

в + человек нуждается в спасении

в + человек рассматривается с точки зрения его вечной судьбы

в – рассматривается социальное бытие человека

в+ подход к человеку является максималистическим

в + человек изучается "как он есть"

1.1.9 Личность в христианской философии…

в – существует за счет самоутверждения,

в – существует счет противопоставления себя тому, что не есть "я"

в + свободна по отношению к собственной природе

в – проявляется в природных свойствах человеческой индивидуальности

в + способна выходить за пределы своего собственного "я"

1.1.10 "Индивидуум", по Н. А. Бердяеву:

в+ является частью общества

в+ отстаивает свою относительную самостоятельность

в – всегда есть целое

в + часть природы

в – предполагает существование сверхличного

1.1.11 Ж. Маритен считает, что индивидуальность:

в+ всегда лишь часть целого

в+ живет эгоистической жизнью страстей

в – превращает себя в центр всего

в – через свою свободу вводит в мир ряд новых событий,

в + живет ради мимолетных благ, приносящих жалкую мимолетную радость

1.1.12 Г. Мадинье утверждает, что Я как индивидуальность обладает:

в+ ролью

в+ характером

в+ воспоминаниями

в+ планами

в – желанием милосердия и любви

1.2.1 Отрицается наличие субстанциональной души в…

в+ буддизме

в – христианстве

в – исламе

в – иудаизме

в – конфуцианстве

1.2.2. к холистическим концепциям соотношении души и тела не относятся:

в+ теория Фрейда

в+ учение Августина

в – античный соматизм

в+ учение Ницше

в+ учение В. Соловьева

1.2.3. Дуализм во взглядах на душу и тело человека – это позиция:

в+ Платона

в+ гностиков

в+ Плотина

в – Шри Ауробиндо

в+ Декарта

1.2.4. Христианская антропология:

в – признает дуализм материального и духовного

в + преодолевает дуализм материального и духовного

в – считает необходимой борьбу духа против тела

в + запрещает всякое гнушение телом

в + признает целостность душевно-телесного в человеке

1.2.5. Идея возвышения плоти характерна для…

в – карнавальной культуры

в – античной культуры

в – культуры Возрождения

в + русской религиозной философии «серебряного века»

в – Ж. Бодэна

1.2.6 описывал архетипы, которые невозможно отнести однозначно к телесному или душевному началу…

в – Э. Фромм

в – К. Хорни

в + К. Г. Юнг

в – З. Фрейд

в – А. Адлер

1.2.7. Тело человека рассматривал как «метафизическую сущность» в философии «серебряного века»…

в – о. П. Флоренский

в – С. Булгаков

в – П. Шестов

в + В. Розанов

в – С. Трубецкой

1.2.8. Разработанная Мерло-Понти концепция феноменологического тела предполагает:

в + телесный опытпервичен для организации мира

в + тело используется для символического выражения мира

в + человеческое тело присоединяет себя к миру и в известном смысле творит его

в – тело есть идея более поразительная, чем душа

в + тело проектирует вокруг себя культурный мир

1.2.9 Основная масса постструктуралистских теорий считает тело:

в + реконфигурирванным

в + текучим

в + многообразным

в + рассыпанным

в – роботизированным

1.2.10 В культуре модерна происходит:

в + виртуализация тела

в + медикализация тела

в + коммерциализация тела

в – сакрализация тела,

в + повышение коммуникативности тела

1.3.1 Представление об идеальном муже в конфуцианстве не включает…

в + естественность

в – ритуал

в – справедливость

в – гуманность

в – сыновнюю почтительность

1.3.2. Идеальный человек с точки зрения даосизма не стремится к достижению:

в – бессмертия

в – здорового долголетия

в – гармонии с дао

в + служению государю

в + почести и славы

1.3.3. Философское направление в Древней Греции, в котором идеалом человека является примитивная жизнь…

в – стоицизм

в – платонизм

в + кинизм

в – скептицизм

в – эпикуреизм

1.3.4. «Естественный» человек Ж.-Ж. Руссо от природы:

в + рассудителен

в. + благоразумен

в – склонен к порокам и преступлениям

в – нуждается в государстве

в + в меру эгоистичен

1.3.5 Оппозиция «естественное» - «неестественное» была свойственна в руской культуре…

в + Л. Толстому

в – Ф. Достоевскому

в – Н. Чернышевскому

в – А. Герцену

в – В. Белинскому

1.3.6 Функционализм О. Конта и Э. Дюркгейма рассматривал:

в + культуру с точки зрения удовлетворения основных нужд индивида

в + биологические и психические предпосылки действий людей, направленные на внешнее окружение

в + технологии, как инструменты трансляции культуры, которые делают возможным удовлетворение потребностей

в + «физиологические» законы, одинаковые для всех обществ и культур

в – духовную жизнь полностью детерминированной биологическими законами

1.3. А. Ухтомский считал, что, «среда»:

в + предстает в контексте культуры

в – является индивидуальным миром человека

в + представляет "опыт отцов", переданный человеку в ходе социальной практики

в + формирует человека

в + объединяет внутренний опыт человека и культурный опыт предшествующих поколений

1.3.8. На протяжении двадцатого века на Западе взгляды на ведущую роль биологического в природе человека господствовали в теориях:

в – американского культурантрополога Л. Ф. Уорда

в + структурной модели личности З. Фрейда

в + этологии

в + расовых теориях

в + социобиологии

1.3.9 этология возникла в…

в – начале прошлого века

в + 40-е годы XX века

в – 60-е годы XX века

в – середине XX века

в – конце XX века

1.3.10 Социобиология изучает:

в – происхождение человека

в + биологические и социальные потребности человека

в + биологическую основу всех форм социального поведения

в + человеческое поведение на основе теории естественного отбора

в + общую эволюцию животных и человека

1.3.11 Социальный конструктивизм в конце XX века возник в:

в + США

в + Англии

в – Франции

в – Германии

в – Канаде

2.1.1. Гомеостатическая теория выводит потребности из:

в + нарушения внутреннего психического равновесия

в + стремления восстановить состояние равновесия

в – проявления нарушения процессов сохранения и развития индивида

в – факторов, способствующих коммуникации

в – проявлениия социально значимой стороны активности человека

2.1.2. Причиняющая подсистема человеческой деятельности не включает:

в – потребности

в – интересы

в + цели

в + программы

в + стимулы

2.1.3 К побудительным мотивам не относятся:

в – установки

в – влечения

в – желания

в + интересы

в + мечты

2.1.4 мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности - это…

в – влечение

в – мечта

в + интерес

в – желание

в – идеал

2.1.5. Маслоу выделил следующие принципы мотивации человека:

в + мотивы имеют иерархическую структуру

в – чем выше уровень мотива, тем более жизненно необходимыми являются соответствующие потребности

в + чем выше уровень мотива, тем дольше можно задержать их реализацию

в + пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными

в – с момента удовлетворения низшие потребности сохраняют мотивационную силу

2.1.6 Аффилиатиетная потребность – потребность в:

в + общении

в + эмоциональных контактах

в + в том, чтобы быть среди других людей

в – уединении

в – защите

2.1.7 Потребность в новых впечатлениях проявляется у ребенка…

в – с момента рождения

в + на третьей-четвертой неделе жизни

в – на втором году жизни

в – на шестом месяце жизни

в – на третьем году жизни

2.1.8 соподчиненность потребностей и желаний ребенка приобретает более или менее устойчивые формы…

в – на первом году жизни

в – на втором году жизни

в – на третьем году жизни

в + на четвертом году жизни

в – на пятом году жизни

2.1.9 Поведенческая автономия полнее всего проявляется в…

в – раннем детстве

в – среднем детстве

в + юношеском возрасте

в – зрелости

в – в старости

2.1.10 в период от 40 до 60 лет обостряются потребности в:

в + реализаций своего творческого потенциала

в + необходимости передать что-то следующему поколению

в + внутренней опоре

в – карьерном росте,

в + самоуважении

2.2.1 потребность в самоуважении достигает максимального уровня и перестает расти в...

в – старости

в – юности

в – подрастковый период

в + зрелом возрасте

в – молодости

2.2.2 В древнерусском языке слово треба имеет значение:

в + жертвы

в – необходимости

в + жертвоприношения

в + исполнения священного обряда

в – требования

2.2.3. Биологические потребности:

в – проявляются у человека в формах, соответствующих только естественным нуждам его организма

в + обусловленны исторически

в + обусловлены социально стандартами потребления

в – зависят от желаний людей

в + порождают целый ряд потребностей в различных условиях и отношениях, которые необходимы для удовлетворения этих нужд

2.2.4 К бытийным потребностям А. Маслоу относил:

в + потребности, обеспечивающие определенное качество жизни

в – потребности, которые обеспечивают жизнедеятельность организма

в + потребности, обеспечивающие комфортность жизни

в – потребности социальной жизни

в – организменные потребности

2.2.5 Для биологических потребностей не имеет знчение…

в + социальный статус

в – тип темперамента

в – гендер

в – возраст

в – конституция человека

2.2.6 Малиновский к производным потребностям, порожденым культурной средой относит потребность в:

в + экономическом обмене

в+ авторитете

в – статусе

в – общении

в + социальном контроле

в + системе образования

2.2.7. Потребность в уединении в современном обществе:

в + приобретает паталогический характер

в + доходит до изоляции человека

в – гармонично связана с потребностью в общении

в + связана с анонимностью общения

в + связана с нахождения среди масс людей

2.2.8. Свобода воли человека проявляется в способности:

в +«ранжировать» потребности

в – полностью отказаться от исполнения потребности

в – классифицировать потребности

в+ выделять первоочередные и второстепенные потребности

в + связвать потребности с ценностями и идеалами

2.2.9 Социальные потребности включают:

в – потребности в отдыхе

в + статусные потребности

в + потребность в уединении

в + потребность в общении

в – потребность в любви

2.2.10 «Потребности роста» - это

в – защита от среды

в + овладение средой во все возрастающих масштабах

в – достижение гомеостаза со средой

в – потребности, связанные со взрослением челвоека

в – возрастание потребностей по мере культурно-исторчиеского развития

2.3.1 Интерес – это:

в + это направленность внимания

в + свойство субъекта, выражающее его отношение к необходимым средствавм удовлетворения потребности

в – посредующее звено в удовлетворении потребности, характерное для человеческой деятельности и в поведении животных

в + свойство людей нуждаться в различных объектах-посредниках, способствующих удовлетворению их «телесных» и общественных потребностей

в – способ существования в мире, зависящий от произвола человеческой воли.

2.3.2 А. Адлер утыкрждает, что потребностью и движущей силой человека выступает…

в + стремление к превосходству

в – солидарность

в – потребность в уединении

в – потребность в общении

в – потребность в корнях

2.3.3 ценности можно разделить на:

в + облегчающие удовлетворение потребностей

в + затрудняющие удовлетворение потребностей

в – наблюдаемые на всем протяжении жизни

в + объективные

в + субъективные

2.3.4 Э. Шпрангер указал, что эстетическому типу ценностей соответствует человек…

в – рациональный и критический,

в – практичный и прочно придерживается стереотипа преуспевания

в + больше всего ценящий форму и гармонию

в – рассматривающий экономические подходы жизни как негуманные

в – заинтересовангый в понимании мира как единого целого

2.3.5 С. Шварц считает, что мотивационная цель гедонизма – это…

в – свобода мысли и действия

в – новизна и состязательность в жизни,

в + удовольствие, чувственное наслаждение, наслаждение жизнью

в – достижение личного и получение социального одобрения

в – ограничение действий и побуждений, причиняющих вред другим или нарушающих социальную гармонию

2.3.6 Для человека с наивысшей социальной ценностью по Олпорту характерна…

в – деятельность в области фундаментальной науки или философии

в – профессия, которая позволяет «делать деньги»

в – работа, требующая активного интереса к эстетическим сторонам жизни,

в + выбор профессии, определяемый любовью к людям

в – любая деятельность, главным интересом в которой является власть

2.3.7 Гомеостаз – это…

в – неуравновешенное состояние организма

в – уменьшение импульсивного остояния

в – поддержание оптимального уровня активации

в + равновесие между организмом и средой

в – повышение импульсивного состояния

2.3.8. С. Шварц не включал в систему ценностей

в – саморегуляцию

в – стимуляцию

в – власть

в статус

в святость

2.3.9 Теория оптимальной активации была предложена…

в + Даффи и Хеббом

в – Фрейдом

в – Маслоу

в – Нюттеном

в – Боллесом

      1. В когнитивных теориях мотивации:

в + теории биологических побуждений не приемлемы

в – признается наличие силы, которая выступает в моменты, когда нарушено равновесие

в + наши поступки мотивируются внутренне

в + внешнее поощрение приводит к уменьшению внутренней мотивации

3.1.1. Согласно К. Хорни для детства главными являются потребности в:

в+ удовлетворении

в + безопасности

в – отдыхе

в – пище

в – защите

3.1.2 Доминирование и контроль над другими как самоцель у Хорни выступает как потребность в…

в – любви и одобрении

в – руководящем партнере

в – четких ограничениях

в + власти

в – экслуатировании других

3.1.3 Ж. Нюттен полагает, что потребность…

в – обозначает состояние организма

в – обозначает динамические формы связей человека с окружением

в – обозначает совокупность особых биохимических и психических отношений организма к среде

в – имеет временное измерение, поскольку объект, который может служить удовлетворению потребности, не дан организму непосредственно

в + обозначает отношение «эго» к миру

3.1.4 Э. Фромм выдедил потребности в:

в + установлении связей

в + преодолении

в – четких ограничениях

в + корнях

в – власти

Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов в начале 1960-х годов

3.1.5 Дж. Роттер считал содержанием потребности «Статус признания»…

в + компетентность в широком спектре областей деятельности

в – защиту от неприятностей и помощь в достижении значимых целей

в – влияние на жизнь других людей,

в – самостоятельные решения и достижение цели без помощи других

в – любовь других людей

3.1.6 Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет потребности в безопасности на…

в + 70 %

в – 40%

в – 10%

в – 85%

в – 100%

3.1.7. Установите правильную последовательность в иерархии потребностей А. Маслоу

в самоуважении 4

в самоактуализациия 5

в физиологические потребности 1

в безопасности 2

в любви и принадлежности 3

3.1.8 Гилфорд относил к потребностям, относящимся к условиям среды, потребность в…

в + комфорте

в – приятном окружении

в – упорстве

в – свободе

в – других людях.

3.1.9. Врожденное стремление к развитию в иерархии Маслоу относится к…

в – самоуважению

в + самореализации

в – когнитивной потребности

в – метамотивации

в – иследовательскому поведению

3.1.10 теорию экзистенциальных потребностей разработал (а)…

в – К. Хорни

в – А. Маслоу

в + Э. Фромм

в – В. Рейх

в – Дж. Роттер

3.2.1.Социальные функции человека детерминированы:

в + классовой принадлежностью

в + профессией

в – наследственными факторами

в + структурой разделения труда

в + структурой общественного сознания

3.2.2. Личность как субъект социальных отношений не характеризуется…

в – включением в социальную общность

в – освоением социальных требований и фукций

в – социальная идентифиацией

в – самосознанием

в + неповторимостью жизненного пути

3.2.3. социолгические теории личности XIX века :

в + О. Конта

в + К. Маркса

в + Э. Дюркгейма

в – Т. Парсонса

в + Э. Спенсера

3.2.4. В теории Эмиля Дюркейгма:

в + человеческие общества предстают как закрытые статические системы

в + социальная реальность выступает главенствующей по отношению к индивидуальной

в – целью общественного воспитания является формирование социального существа

в – каждое общество является результатом определенного усложнения первобытного общества

в + в качестве факторов развития общества и культуры выделяется воздействие географическй среды и соседних культур

3.2.5 Макс Вебер утверждает, что:

в – субъектом является только общество, а не индивид

в + только деятельность индивида составляет социальную действительность

в + существенная черта человека – рациональность

в + человек, совершающий действие, должен придавать ему особое значение

в + человек должен ориентировать смысл своего действия на смысл действия других

3.2.6 Согласно Марксу:

в + личность не только субъект, но и объект общества

в + жизнедеятельность личности целиком определяется социальными условиями ее существования вкупе с наследием прошлого

в + с развитием человека расширяются и его потребности

в – жизнедеятелньость личности обусловлена как социальными, так и биологическими факторами

в + все действия человека определены социальным контекстом

3.2.7. Социальное действие у Т. Парсонса:

в + ориентировано на ситуацию

в + предполагает свободу выбора

в – объясняется через внешние состояния

в + объясняется через отношение внутреннего состояния к социальной ситуации

в + описывается с помощью стандартных переменных

3.2.8. Мотивационные действия у Т. Парсонса:

в + включают когнитивные представления

в + стимулируются освоенными побуждениями

в – не включают оценочные действия

в + включают катектические действия

в – включают действия, нацеленные на достижение морально санкционированных результатов

3.2.9 Представители символического интеракционизма Д. Г. Мид и Т. Шибутани считают свойствами «Я»:

в – разумность

в + импульсивность

в + спонтанность

в+ выражение в эмоциях

в – разложимость до конца

3.2.10 в теории базовых потребностей человека предполагается:

в + человеку естественно присущи базовые потребности

в + отношение к социальному целому выступает как отношение к некоторой среде, в которой человек может удовлетворять базовые потребности

в + совокупность базовых потребностей составляет сущность человека

в – сущность человека выводится из данной социальной системы

в + основание некоторых из базовых потребностей не является биологическим

3.3. 1. П. Сорокин не выделяет в структуре личности…

в + коллективное бессознательное

в – биологически бессознательное

в – культурное бессознательное

в – социокультурное сознание

в – сверхсознание

3.3.2 Э. Гидденс указывает слудещие черты радикального модерна:

в + крайний динамизм

в + мир становится «ускальзающим»

в + исчезает «привязанность» к одному географическому месту

в жизненный путь личности связан с преемственностью поколений.

в + традиции сохраняютяються, но утрачивают прежнее содержание

3.3.3 Габитус у П. Бурдье:

в + стурутурирующая структура, которая организует социальные практики и их восприятие в общественном сознании

в + система прочных приобретенных предрасположенностей

в+ формирется конкретными условиями жизни

в – позволяет желать невозможного

в – обеспечивает равновесие со средой

3.3.4 П. Бурдье выделяет следующие группы капиталов:

в + экономический

в + культурный

в – политический

в + социальный

в + символический

3.3.5 Юрген Хаберас

в + не признает все положения концепции отчуждения К. Маркса

в + исследует коммуникативные действия людей

в рассматривает труд как естественную необходимость человеческой жизни

в + считает, что коммуникация является социокультурным явлением, выражающим сущность человека.

в + рассматривает дискурс как идеальную речевую ситуацию

3.3.6 Манипулирование знаками, по Ж. Бодрийяру:

в + делает потребности в обладании благами беспредельными

в + делает потребительскую игру бесконечной

в + превращает сферу потребления в сферу деловых услуг

в + превращает производство продуктов и услуг в исследовательский и дизайнерский процесс

в – исключает часть предметов из товарно-денежных отношений

3.3.7 Зигмунд Бауман считает, что для морали постмодерна характерно:

в + люди «морально амбивалентны»

в моральные явления отличаются регулярностью и устойчивостью

в + отсутствует механизм морального контроля

в + особую значимость приобретает потребность жить для другого

в+ люди обречены на жизнь с неразрешимыми моральными дилеммами

3.3.8 Глобальные измения понимания личности в современных теориях связаны с утверждениями:

в + происходит отказ от субстанционального понимания личноcти

в + личность – не только то, что есть в человеке, но и знание о человеке

в + принцип «личностной относительности»

в + личность – совокупность многих «z»

в личность понимается онтологически

3.3.9 Положение о «смерти человека» высказал…

в Ж. Делез

в Ж. Дерида

в Р. Барт

в + М. Фуко

в Фр. Ницше

3.3.10 Культура и личность переживают глубокий кризис, причины которого:

в. + техницизм

в + сциентизм

в + массовизация

вгуманизация

в информатизация

-

4.1.1. Для предыистории человечества характерны следующие черты:

в – стимулы экономической деятельности были подчинены стимулам, порожденным культурой

в + польза доминировала над выгодой

в + ограниченность материальных потребностей людей

в + в качестве главного импульса культурного развития выступали естественные факторы

в – стремления производить больше, чем нужно для удовлетворения этих потребностей

4.1.2. Архаический человек:

в + был близок к природе

в + не стремился к каким-либо формам автономии

в + не знал острых противоречий с родовым целым

в – дорожил своими особенными чертами

в + не имел навыков мотивационной деятельности, скрытой от внешних взоров

4.1.3 Традиционные общества отличаются от современных рядом особенностей, среди которых:

в + зависимость в организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений

в + циклический характер развития

в + авторитарный характер власти

в – способность производить в материальной сфере ради будущего

в + преобладание недеятельной личности

4.1.4 Неомаржиналистские теории включают положения:

в + человек предстает эгоистическим существом, который стремится максимально удовлетворить бесконечные потребности

в + движущими силами человека является стасть к наживе, жадность и «борьба всех против всех»

в + понятия «прибыль», «выгода» и «эффективность» пригодны для описания любого общества

в + потребности трактуются как результат приспособления организма к окружающему материальному мир

в – модель предельно полезного поведения не пригодна для обществ традиционного типа.

4.1.5 «Очерк о даре» написал…

в + М. Мос

в – Фр. Боас

в – Бр. Малиновский

в – Кл. Леви-Строс

в – М. Мид

4.1.6 В. Зомбарт указывал на то, что ведущим «лейтмотивом» экономической истории в традиционных обществах является…

в + удовлетворение потребностей

в – прибыль

в – выгода

в – предприимчивость

в – накопительство

4.1.7 То, что экономическая система в традиционном обществе приводится в действие неэкономическими мотивами, утверждают:

в + К. Поланьи

в + Дж. Дальтон

в – М. Годелье

в + Р. Ферст

в + М. Херсковиц

4.1.8 «Загадка дара» - понятие, которое использует для характеристики традиционной культуры…

в – Р. Бенедикт

в + М. Годелье

в – М. Вебер

в – В. Зомбарт

в – М. Мандевиль

4.1.9 Потлач, описанный Францем Боассом, не включает…

в – уничтожение

в + эквивалентный обмен

в – отторжение

в – старение

в – трату

4.1.10 Переход к культуре Нового времени относится к…

в + XVII веку

в – XX веку

в – XV веку

в – XVIII веку

в – XIX веку

4.2.1 Переход от традиционного общества к индустриальному вызвал появление таких качеств личности, как:

в + новая степень субъектной свободы и компетенции

в + высвобождение личности из-под диктата внешних поведенческих предписаний

в + появление потребности в научном знании

в + потребность в выработке новой картины мира

в – сохранение внутреннего механизма моральной саморегуляции

4.2.2. Демонстративное потребление по Веблену – это:

в – покупка наиболее дорогих предметов, количество которых явно превышает личные потребности.

в + "излишнее" потребление, бездумное расточительство

в + публичное доказательство платежеспособности

в + маркер более высокого социального статуса индивида

в – практика, которая ограничивается высшими классами

4.2.3 Феномен «подставного потребления» описал…

в – Э Фромм

в + Т. Леблон

в – Т. Парсонс

в – Х. Ортега-и-Гассет

в – М. Вебер

4.2.4 Актор – это:

в + особый исторический тип человека рыночно - технологической эпохи

в + носитель рациональности

в + "разумный эгоист"

в – деятель

в + человек без ценностей

4.2.5 Концептуальное обоснование замены личности актором разрабатывается в Америке в рамках:

в + бихевиоризма

в + философского прагматизма

в – гуманистической психологии

в + карнегианства

в + дианетики

4.2.6. Основное отличие "человеческого фактора" от личности и актора в том, что субъект:

в + теряет самотождественность

в + фрагментизируется

в + "размазывается" по системе

в + децентрирован

в – индивидуализирован

4.2.7. В новой теории потребления Г. Беккера

в + был предпринят анализ вкусов и предпочтений

в + вкусы определяются как нечто неизменное во времени

в – вкусы определяются как различающееся по группам людей

в – расхождения в поведении людей объясняются различиями в ценах и доходах в + обращенная непосредственно к потребителю реклама воздействует на изменение вкусов

4.2.8 Общество потребления характеризуется:

в + массовым предложением потребительских благ

в + возрастанием разнообразия видов реализуемых продуктов и услуг

в + все ускоряющимся обновлением видов товаров

в – предложением потребителю отдельных потребительских благ

в + мнимостью "суверенитета потребителя"

4.2.9 Общество массового потребления породило:

в + стандартизацию вкусов, привычек, образа мышления

в + преобладание одинаковых стереотипов

в + усреднение образа жизни

в + универсальную публику, потребляющую одинаковую информацию

в – возрастание духовных потребностей

4.2.10 Потребление избыточного количества вещей включает действие таких социальных механизмов, как:

в + форсированное потребление

в + искусственное потребление

в + престижное потребление

в + мода

в – массовое потребление

4.3.1 В работе французского автора С. Московичи содержатся утверждения:

в – наступает век демассовизации

в + индивидуальная душа порабощается коллективной

в + люди вырваны из своей общественной ткани

в + люди вовлечены в круг медиа и потребления в соответствии с американской моделью

4.3.2 Американский футуролог и социолог Э. Тоффлер в будущем предполагал:

в – нарастание массовизации

в + увелечение свободы человека

в + люди окажутся перед проблемой избытка выбора

в + на переднем плане окажется система удовлетворения психологических потребностей

в. + новые проблемы будут связаны со способностью человека отличать иллюзии от реальности

4.3.3 Постматериальную культуру характерезуют черты:

в – успех ассоциируется с обладанием вещами

в + успех ассоиируется с качеством жизни

в – этика гедонизма

в + осуждение «потребительской всеядности»

в + непрятие урбанизированной и стандартизированной жизни

4.3.3 Удовлетворение индивидуально опосредованных потребностей сопровождается возникновением:

в + сердечности

в – комформизма

в + доверительности

в + искренности

в+ обаяния личности

4.3.5 Процесс индивидуализации личности проявляется в стремлении человека:

в + иметь свободу выбора

в – быть как все

в + освободиться от предписываемых обществом социальных правил

в + становится более свободным в реализации повседневных потребностей

в + к развлечениям

4.3.6. Глобализация, по сути сводимая к американизации, приводит к:

в + стандартизации

в + унификации

в + глобализации потребительских привычек

в + навязыванию стандартов массового потребления

в – сохранению ценностей традиционных культур

4.3.7. Требование, чтобы научные результаты удовлетворяли потребности человека возникло в…

в. – период научной революции XVII века

в – эпоху Просвещения

в – период первой научно-технической революции

в – период становления общества массового потребления

в + эпоху перехода к постиндустриальному обществу

4.3.8 Приближение науки к нуждам человека имеет своим следствием:

в + человек становится объектом самых разнообразных научных исследований

в – уменьшается риск и опасности, которым подвергается человек

в + актуализируется задача защиты самого человека

в + организация исследований проверки предметов потребления

в + необходимость специально исследовать потребности и нужды человека

4.3.9. новые формы патологии потребностей:

в + возможность знаково-символического удовлетворения потребностей

в + облегченная реализация многих делает не нужным самостоятельное усилие

в + технические средства и социальные технологии облегчили удовлетворение почти любой потребности современного человека

в – действует закон возвышения потребностей

в + совершенствование собственно личностных средств развития и самореализации стало не нужно

5.1.1. Теорию сиволического потребления разработал…

в + Ж. Бодрийяр

в – У. Эко

в – М. Мосс

в – Ж. Деррида

в – Т. Леблон

5.1.1 Потребление – это:

в – сохранение материальных благ

в + уничтожение материальных благ

в + использование полезных свойств предметов или процессов

в + безвозвратное расходование стоимости

в + использование только ограниченных благ

5.1.2. Сервис не включает…

в – заказ услуг

в + производство услуг

в – предоставление услуг

в – исполнение услуг

в – поставку услуг

5.2.3 Талкот Парсонс:

в+ выносит услуги за пределы экономики

в + включает услуги в общественную систему – «политию»

в – утверждает, что услуги являются "фактором" эффективности в том смысле, в каком фактором производства является труд

в + рассматривает услугу в связи с понятием "действие"

в – признает исключительно экономическую природу услуги

5.1.4. Степень сближения производителя услуг и их потребителя разные исследователи описывают как

в + партнерство

в + симбиоз

в + непосредственный контакт

в + соучастие

в – соподчиненность

5.1.5. В неоклассической экономической теории "экономического человека" в качестве потребителя характеризует:

в + действия подчинены эгоистическому стремлению к собственному благу

в + действия не ограничены ничем, кроме имеющихся ресурсов

в + потребитель демонстрирует устойчивость предпочтений

в+ потребитель демонстрирует автономию

в – на человека оказывает влияние взаимодействие с другими людьми

5.1.6. Социальные элементы процесса потребления включают:

в – объемы потребления существенно зависят от абсолютного уровня дохода

в + объемы потребления существенно зависят от относительного уровня дохода

в + эффект присоединения к большинству

в + эффекте сноба

в + эффект Веблена

5.1.7. Эффект Веблена объясняет, что

в + спрос на товар возрастает в связи с тем, что его покупают другие люди

в – человек не желает приобретать продукт или услугу именно потому, что это делают окружающие

в – привлекательность блага уменьшается вместе с ростом его цены

в + привлекательность блага возрастает вместе с ростом его цены

в + выбор совершается в пользу более дорогого товара

5.1.8. Стратегию демонстративной праздности разработал…

в + Т. Веблен

в – Т. Парсонс

в – М. Вебер

в – К. Маркс

в – М. Мосс

5.1.9 Потребление знаков в современной культуре не выражает:

в – успех

в – здоровый образ жизни,

в + идеологические пристрастия

в + классовую принадлежность

в – приобщение к знаменитостям

Знаковая стоимость товара предполагает то, что:

в + товар распознается потребителем по своим символическим качествам

в + происходит своего рода выхолащивание материального содержания предметов потребления

в + цена все менее определяется полезными свойствами или потребительной стоимостью

в – торговые марки и брэнды увязываются только с полезными потребительскими свойствами предметов

в – люди приобретают вещи и услуги, потому что ими пользуются известные лица

5.1.11 Манипулирование, по мнению Ж. Бодрийяра, заключается в том, что:

в + идет процесс коммерциализации культурных учреждений

в – культурные продукты и услуги предполагают эксклюзивное потребление

в + ширятся отрасли, производящие разного рода символы и путеводители в мире символов

в + средства массовой коммуникации вырабатывают огромное количество информации

в + рекламная отрасль заполоняет социальное пространство многозначными образами продуктов и услуг

5.2.1 Продукт или услуга могут позиционироваться как:

в + дешевые, но качественные

в + дорогие фирменные

в + лучшие в своей ценовой категории

в – добротные

в + экологически чистые

5.2.2 Услуга может быть определена как:

в + деятельность

в + продукт труда особого рода

в + материальное благо

в + товар

в – одолжение

5.2.3 Установите последовательность основных стадий цикла освоения которые проходит продукт или услуга:

в узнавание и примеривание нового вида блага 1

в групповое освоение 4

в индивидуальное освоение потребителями-инноваторами 2

в массовое распространение блага 5

в встраивание блага в сетевые коммуникации 3

5.2.4 В теории коммунальной деятельности Ф. Г. Таги-Заде предложена типология, включающая

в + услуги для всего города, поселения

в + услуги для содержания жилых зданий, мест общего пользования

в + услуги, поставляющие жильцам повседневные блага

в – услуги для отдельного региона страны

в – услуги для отдельного человека

5.2.5 Талкот Парсонс ртносит услуги к

в – экономической подсистеме,

в + политической подсистеме

в – к правовой подсистеме

в – культуральной подсистеме

в – идеологической подсистеме

5.2.6 Ф. Котлер предложил классификацию услуг по следующим основаниям

в + являются ли источником услуги люди или машины

в + обязательно ли присутствие клиента в момент оказания ему услуг

в – каков стоимостный уровень предоставляемых услуг

в + каковы мотивы приобретения услуги

в + каковы мотивы поставщика услуг

5.2.7 классификация услуг по отраслевому принципу включает:

в + технический сервис

в + информационно-коммуникационный сервис

в + транспортный сервис

в – культурный сервис

в + гуманитарный сервис

5.2.8 К важнейшим качества услуги не относится

в – надежность

в – предупредительность

в – доступность,

в – коммуникативность

в + полезность

5.2.9 Типология элементов обслуживания Кедотта и Терджента включает:

в + критические элементы

в + нейтральные элементы

в – функциональные

в + разочаровавшие

в + приносящие удовлетворение

5.2.10 Систему сертификации услуг составляют:

в + центральный орган, управляющий системой

в + правила проведения сертификации

в + процедуры сертификации

в + порядок инспекционного контроля

5.3.1 Современный турист предъявляет растущий спрос на :

в + ознакомление с природными и историческими достопримечательностями

в + посещение музеев

в + занятия спортом

в + образование

в – семейный отдах

5.3.2 В социально-культурную сферу входят производство:

в + спортивных товаров

в + аудио- и видеотехники

в + фотоаппаратуры

в + музыкальных инструментов

в – мебели

5.3.3 Услуги по накоплению, обработке, передаче и использованию информации включают

в + печатные СМИ

в + электронные СМИ

в + киноиндустрию

в + студии звуко- и видеозаписи

в – Интернет

5.3.4 Важнейшее место в структуре социально-культурной сферы занимают:

в + оперные и драматические театры

в + симфонические оркестры

в + эстрадные музыкальные группы

в+ музеи

в– спортивные комплексы

5.3.5 Определите последовательность жизненного цикла услуги

в создание, разработка, планирование услуги 1

в внедрение услуги на рынке 2

в переход от безубыточности к получению наибольшей прибыли 3

в насыщение рынка 4

в сокращение реализации и павдение прибыли 5

5.3.6 Классификация услуг способствует:

в пониманию изучаемого явления

в выделению отличительных черт каждого вида услуг

в определению специфики методов управления

в качеству услуг

в безопасности услуг

5.3.7 Распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам - это…

в+ классификация

в – систематика

в – топонимика

в – аксиология

в – праксеология

5.3.8 Выделяют услуги по функциональной направленности, ориентированные на:

в + производство

в + общество

в + домашнее хозяйство

в – туризм

в – систему образования

5.3.9 Основные функциональные направления услуг, ориентированные на общество, включают:

в + органы государственного управления

в – поддержание правопорядка

в + обеспечение внутренней безопасности

в + поведение социальной политики

в – культурно – познавательные учреждения

в.+ образовательные учреждения

5.3.10 Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» был введен в…

в – 1990

в + 1976.

в – 1991

в – 1992

в – 2001

1 Термин «рассудочное поведенеи» ввел Крушинский, когда проводил свои ставшие широко известными эксперименты. Животное ожидает тележку с пищей, которая уезжает в туннель. Некоторые животные ожидают ее здесь же, где она исчезла из их поля зрения. Другие же ждут тележку с стороны выхода из туннеля. Они способны предугадывать развитие событий. Крушинский назвал подобное поведение рассудочным.

2 Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1989. С. 310.

4. Российская социологическая энциклопедия. М., 1998. С. 250.

5 Ядов В. А. Становление личности: общественное и индивидуальное // Социол. исслед. 1985. N 3.С. 67

6 Гуцаленко Л. А. Нужна ли социологиижизни живая личность?// Социол. Исслед. 2003. N 10 С.

7 Бердяев Н. А. Дух и свобода // Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности: Избр. труды. М.: Моск. психол.-социал. ин-т Флинта, 1999.

8 Маритен Ж. Три реформатора. Индивидуум и личность // Избранное... Величие и нищета метафизики. М.: РОССПЭН, 2004. С. 185.

9 Мадинье Г. Сознание и любовь. Очерк понятия "Мы". М.: ИНИОНРАН, 1995 С. 40.

10 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. С. 522.

11 Быховская И. М. Homo somatikos: аксиология человеческого тела. Эдикториал УРСС. Москва. 2000. С. 43

12 Лосев А. Ф.Дерзание духа. М. Политидат, 1988, С. 162.

13 «Соматизм» от греч. «soma» – тело.

14 Тахо Годи А. А. О древнегреческом понимании личности на материале термина soma / Тахо Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, терминах и символах. СПб., 1994. С. 378

15 Античное наследие в культуре Возрожэдения. М. Наука. 1984. С. 127.

16 Фейербах Л. Избранные философские произведения; В 2 т. М. 1955. C. 186

17 Цит по: Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. М. Мысль. 1984.

18 Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие чознания. Л. Изд-во ЛГУ, 1989 С. 72

19 Бодэн Ж. Метод легкого изучения истории // Антология мировой философии: В 4-х 2 1969. С. 142

20 Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С. 306.

21 Малиновский Б.Научная теория культуры//

22 Романовский Н. В. Тело человека – новые горизонты социального познания?// Социологические исследования. 2006. № 4

23

24 Чернышевский Н. Г. Полн. Собр. Соч. – М.

25 Соколова Л. В. Из истории становления комплексной науки о человеке (учение А. А. Ухтомского о биосоциальной природе человека)// Психологический журнал 2008 № 5

27 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи. М.: Учпедгиз, 1946. С. 507

28 Хасанова Г. Б. Антропология. Учебное пособие. М.:КНОРУС. 2004. С. 156

29 Харитонов С. В. ТЕЗАУРУС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ. ЗНАЧЕН ИЯ СЛОВА "ПОТРЕБНОСТЬ" И ЕГО ЭКВИВАЛЕНТОВ В ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКАХ// Психологический хурнал. 2003 N.3

30 Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв.: В 2 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. II.С.

31

32Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология/ Уч. пособие для высших учебных заведений. –М.: Новая школа, 1996. С. 77

33 Белик. С. 429

34 См.: Хсю Ф. Л. К. Базовые американские ценности и национальный характер// Личность, культура, этнос, М., 2001.

35 «Солипсизм первого года жизни» (от лат. solus — единственный + ipse- сам) - период абсолютного гоцентризма

37 Schwartz Sh. et al. Extending the cross-cultural validity of the theory of basic human values with a different method of measurement // J. of Cross-Cultural Psychology. 2001. V. 32. P. 519 - 542.