Индивидуальные различия восприятия у людей
Особенности восприятия зависят не только от жизненного опыта, направленности личности, интересов богатства духовного мира и т.п., но и от индивидуальных особенностей. Люди различаются:
по характеру приема информации. Ученые выделяют целостный (синтетический) тип восприятия, когда не придают значения деталям и не любят вдаваться в них. Детализирующий (аналитический) тип восприятия, напротив, ориентирован на детали, подробности.
по характеру отражения получаемой информации. Здесь различают описательный и объяснительный типы восприятия. Описательный тип ориентирован на фактическую сторону информации: человек отражает и выдает то, что видит и слышит, что читает, максимально приближаясь к исходным данным, часто не вникая в их смысл. Объяснительный тип не удовлетворяется тем, что непосредственно дано в самом восприятии. Он старается найти смысл информации.
по характеру особенностей самой личности. Здесь различают объективный тип восприятия, когда человек ориентирован на точность восприятия, непредвзятость, и субъективный тип, когда восприятие подчинено субъективному отношению к тому, что воспринимается, пристрастной его оценке, сложившимся ранее предвзятым мыслям о нем.
- Задачи современной психологии
- Организационные методы
- Эмпирические методы
- Методы обработки данных
- Интерпретационные методы
- 1. Возникновение чувства взрослости и реакция эмансипации.
- 2. Реакция группирования со сверстниками (подчинение нормам коллективной жизни)
- 3. Возникновение интереса к противоположному полу.
- 4. Развитие самосознания и самооценки..
- 5. Появление многочисленных увлечений.
- 5. Понятие о деятельности
- Виды деятельности
- 6. Познавательные процессы
- Классификация ощущений
- Закономерности ощущений
- Средние значения абсолютных нижних порогов ощущений для разных органов чувств человека
- Индивидуальные различия восприятия у людей
- Возрастные особенности восприятия младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности памяти младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности мышления и речи младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности воображения младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности внимания младшего школьника и подростка
- 11. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств
- Особенности эмоциональной сферы младшего школьника
- Особенности эмоциональной сферы подростка
- Развитие воли в период обучения в школе
- Особенности общения школьников со сверстниками
- Понятие педагогического общения
- Мотивационный компонент учебной деятельности
- 18. Регулирующий компонент учебной деятельности
- Аспекты готовности ребенка к школе
- Компоненты психологической готовности ребенка к школе
- Цели психодиагностики ребенка к обучению в школе
- 21. 1.2. Закономерности психического развития
- Факторы психического развития
- Движущие силы психического развития
- Соотношение обучения и развития
- Общие закономерности психического развития
- Формирование характера