logo
Ответы для гос

Движущие силы психического развития

Центральной проблемой возрастной психологии является проблема источника и движущих сил психического развития. Что же является побудительными силами психического развития ребенка, позволяющими ему переходить на следующую ступеньку возрастного развития?

Важно отметить, что эти периоды особой готовности к овладению специальными видами деятельности рано или поздно кончаются, и если какая-то функция не получила своего развития в благоприятный период, то в последствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено или совсем невозможно.

Первый тип – это деятельности, внутри которых происходит интенсивная ориентация в отношениях между людьми. Это деятельность в системе «ребенок общественный взрослый».

Второй тип – это деятельности, внутри которых происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны. Это деятельность в системе «ребенок общественный предмет».

Эти типы деятельностей сменяют друг друга (см. т.1.3).

5. Движущей силой развития и показателем его нормального протекания является психическое и психологическое здоровье ребенка. В основе психического здоровья – развитие высших психических функций. В каждом возрастном периоде возникают потребности в познании мира, деятельности, общения. Нарушения в развитии психических способностей ребенка мешают удовлетворению этих потребностей. Психологическое здоровье связано с тем, что человек постоянно ищет достойное, с его точки зрения, удовлетворяющее его место в познаваемом, переживаемом им мире: новые проблемы вызывают интерес, новые переживания, их решения.