logo search
Pedagog_konfl

1. Предмет и метод педагогической конфликтологии

Педагогическая конфликтология – теоретико-прикладное направление, основным предназначением которого явл. изучение природы и причины пед. Конфликтов, разработка методов, их практического регулирования и разрешения.

Предметом изучения педагогической конфликтологии является природа возникновения и развития проблемной ситуации, измерение степени ее развития, возможные пути воздействия на нее в сфере педагогической деятельности учителя.

Предмет педагогической конфликтологии — факты, механизмы и закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов в образовании.

Объект педагогической конфликтологии — системные, процессуальные и результативные конфликты в образовании.

Методы

1. Структурно-функциональный - способствует выявлению основных элементов конфликтного взаимодействия, определению роли каждого из них.

2. Процессуально-динамический - определение основных этапов или стадий развития конфликта.

3. Метод типологизации - обеспечивает группировку, классификацию как видов конфликтных личностей, так и форм конфликтного взаимодействия.

4. Прогностический - описывает возможные варианты развития конфликтного взаимодействия, а также оптимальные пути и средства урегулирования конфликта.

5. Разрешительный – рассматривает основные стратегии и тактики урегулирования конфликта