logo
Pedagog_konfl

25. Алгоритм конструктивного поведения педагога в конфликте

Навыки конструктивного поведения педагога в конфликтных ситуациях являются “техникой личной психологической безопасности” в профессиональной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо знать о психологической природе конфликта, его структуре, эффективных способах разрешения. Американский исследователь М. Дойч подчеркивал, что конфликты ведут к развитию общества, стимулируют поиск решения проблем. Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирными средствами, может предотвратить более серьезный конфликт.

Тактики разрешения конфликтов по Томасу:

1. Тактика ухода или избегания конфликта

2. Соперничество или силовое подавление

3. Тактика односторонних уступок или приспособления

4. Тактика компромисса

5. Тактика сотрудничества

Алгоритм:

1. Анализ эмоционального состояния

2. Анализ причин конфликта (поводы)

3. Выявление интересов

4. Совместное обсуждение вариантов решения конфликта

5. Обращение к 3 стороне, при необходимости

Педагог должен уметь сосредоточиться на проблеме, погасить эмоции, снять угрозы, отбросить обвинения, найти приемлемые варианты решения конфликта.