logo
Pedagog_konfl

4. Виды внеучебной и учебной детерминированности конфликтов ребенка

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Результаты вне учебной деятельности помогают:

- разрабатывать образовательные программы вне учебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;

- подбирать такие формы вне учебной деятельности , которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

- диагностировать результативность и эффективность вне учебной деятельности ;

- оценивать качество программ вне учебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Детерминированность -это определимость. Детерминированность в решении какой-либо практической задачи означает, что способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов вне учебной деятельности: например в творческой(объединение художников выпустило картину, и конфликт возник из-за гонорара)

Трудовая(увеличение рабочего дня) досуговая(в организации досуга).

Учебная деятельность-личностные конфликты(между учениками, между педагогами)

Учебно-поведенческие(снижения качества образования, не компетентность педагогов)

Дошкольные конфликты(малое уделение внимание ребенку в саду)

Подростковые(между детьми и родителями)