4. Виды внеучебной и учебной детерминированности конфликтов ребенка
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Результаты вне учебной деятельности помогают:
- разрабатывать образовательные программы вне учебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
- подбирать такие формы вне учебной деятельности , которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
- диагностировать результативность и эффективность вне учебной деятельности ;
- оценивать качество программ вне учебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
Детерминированность -это определимость. Детерминированность в решении какой-либо практической задачи означает, что способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов вне учебной деятельности: например в творческой(объединение художников выпустило картину, и конфликт возник из-за гонорара)
Трудовая(увеличение рабочего дня) досуговая(в организации досуга).
Учебная деятельность-личностные конфликты(между учениками, между педагогами)
Учебно-поведенческие(снижения качества образования, не компетентность педагогов)
Дошкольные конфликты(малое уделение внимание ребенку в саду)
Подростковые(между детьми и родителями)
- 1. Предмет и метод педагогической конфликтологии
- 2. Социально-педагогическое назначение педагогической конфликтологии
- 3. Научные основы педагогического конфликта, его сущность, типы, виды
- 4. Виды внеучебной и учебной детерминированности конфликтов ребенка
- 5. Проблемы школьной адаптации
- 6. Классификация видов школьных конфликтов (в.И. Журавлев).
- 7. Приемы прогнозирования видов конфликтов
- 8. Управление развитием конфликтов в педагогических системах
- 9. Предупреждение конфликтов в педагогических системах
- 1. Педагог — педагог
- 4. Администрация — педагог
- 5. Педагог — родитель
- 6. Родитель — Администрация
- I. Изучение педагогического коллектива.
- 1. Развитие сплоченности коллектива:
- 2. Работа с личностными проблемами:
- 10. Приемы проектирования, конструирования конфликтов в педагогических системах (структурный, динамический, теоретико-игровой)
- 11. Приемы анализа педагогической деятельности учителем
- 12. Особенности и виды педагогических конфликтов
- 13. Ошибки педагога, приводящие к конфликту
- 14. Конфликтологическая компетентность педагогов
- 15. Разрешение конфликтной ситуации в педагогическом коллективе
- 16. Нравственные отношения и нормы в конфликтных ситуациях
- 17. Роль конфликта в педагогическом процессе
- 18. Принципы педагогической деятельности в конфликтологическом формате
- 19. Конфликтологическая культура педагога
- 20. Смысл и формы рефлексивности педагогической деятельности
- 21. Управление конфликтами в педагогическом процессе (такой же 8 вопрос)
- 22. Конфликт как динамическая система
- 23. Человеческий фактор в педагогическом конфликте
- 24. Возрастные особенности участников конфликтного взаимодействия
- 25. Алгоритм конструктивного поведения педагога в конфликте
- 26. Принципы управления педагогическими конфликтами
- 1) Исключить насилие как возможный способ преодоления конфликта;
- 2) Разрешение конфликта должно способствовать личностному росту каждого из его участников.
- 27. Организация переговорного процесса как метод разрешения конфликтов
- 28. Психолого-педагогический смысл конфликта
- 29. Основные проблемы воспитания в современное время и пути их преодоления
- 30. Воспитание и обучение в аспекте педагогической конфликтологии
- 31. Альтернативные технологии урегулирования конфликта (переговоры и медиация)
- 32. Деятельность педагога по разрешению конфликтов
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература:
- 1. 1 Воробьева и. В. Социально-психологическое взаимодействие уч. Пособие.