Министерство образования и науки рф
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского
Институт «Социально-гуманитарных технологий»
Кафедра «Педагогика и психология»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор института
«Социально-гуманитарных технологий»
Шишов .Е.
«17» мая 2012
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ»
Направление подготовки магистров: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Психология и педагогика профессионального образования
Форма обучения и срок подготовки:
очная (2 года)
заочная (2 года)
Курс: 1, 2
Москва – 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4
3.ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 11
4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины 17
4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей 19
Таблица 5. Практикум (дневная форма обучения) 25
Модуль 1 25
Модуль 2 26
Модуль 3 26
Модуль 4 26
Всего часов 26
Таблица 5. Практикум (заочная форма обучения) 26
Модуль 1 26
Модуль 2 26
Модуль 3 27
Модуль 4 27
Всего часов 27
4.5. Тематика тренингов, ролевых и деловых игр 30
Таблица 7. 32
Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами 32
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 33
5.1. Цели и организация самостоятельной работы 33
5.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы 35
7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 46
7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине 47
8.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 49
9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 50
10. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДИСЦИПЛИН 51
1.Таблица 1. Практикум (дневная форма обучения) 57
Модуль 1 57
Модуль 2 57
Модуль 3 58
Модуль 4 58
Всего часов 58
Таблица 1. Практикум (заочная форма обучения) 58
Модуль 1 58
Модуль 2 58
Модуль 3 58
Модуль 4 58
Всего часов 58
3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы 65
УДК 37
Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Педагогика и психология» (протокол №11 от 16 мая 2012г).
Составители:
Орлова Инга Константиновна – к.п.н., доцент
Рецензенты:
Шишов Сергей Евгеньевич – д.п.н.. профессор
Кальней Валентина Алексеевна – д.п.н., профессор
Орлова Инга Константиновна
Психология социализация и социальная адаптации личности: учебно-методический комплекс дисциплины. - М.: МГУТУ, 2012 – 233с.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология социализации и социальная адаптации личности» профессионального цикла учебного плана составлен в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 050400.68 «Психолого-педагогическое образование».
Учебно-методический комплекс дисциплины предназначен для преподавателей и студентов всех форм обучения.
© Московский Государственный университет
технологий и управления, 2012 г.
109004, Москва, Земляной вал, 73
© Орлова Инга Константиновна
- Министерство образования и науки рф
- Министерство образования и науки рф
- Составители:
- Рецензенты:
- Цели и задачи дисциплины
- 2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
- 3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- ( Для заочной формы обучения)
- 4.Содержание дисциплины
- 4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- (Для заочной формы обучения)
- 4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины
- 4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей модуль 1. Проблеме социализации и социальной адаптации человека.
- Тема 1. Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах.
- Тема 2. Социализация и социальная адаптация.
- Тема 3. Психологические факторы социализации и адаптации человека.
- Модуль 2. Фундаментальные основы социализации и социальной адаптации человека
- Тема 2. Психологические эффекты процесса социализации человека.
- 4.4 Практические занятия (практикум)
- План практических занятий
- 5.Самостоятельная работа
- 5.1. Цели и организация самостоятельной работы
- Организация самостоятельной работы. (дневная форма обучения)
- Организация самостоятельной работы. (заочная форма обучения)
- 5.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список литературы: Основная:
- Дополнительная:
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.Контроль и оценка результатов обучения
- 7.1.Контроль знаний по дисциплине
- 7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине
- 8.Материально- техническое обеспечение дисциплины
- Материально- техническое обеспечение дисциплины включает:
- 9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 10. Глоссарий основных определений дисциплин
- 2. Практикум.
- 3.План практических занятий
- 3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 3. Примерная тематика рефератов по дисциплине Психология социализации и социальной адаптации личности.
- 4. Литература
- 4.Методические рекомендации по проведению активных форм обучения.
- 1. Таблица 1 Матрица компетенций
- 1. Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (обучающий)
- 2 Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (контролирующий)
- Лекция 1 Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах. План.
- Литература.
- 1. Рассмотрение социализации в рамках философии, социологии, психологии и педагогики.
- 2. Стадии и уровни процесса социализации.
- Лекция 2,3 Социализация и адаптация в контексте субъектно-объектных отношений. Психологическоеопосредование процесса социяализации.
- Литература.
- 1. Личность и социализация.
- Лекция 4 Социальная изоляция и эмоциональная депривация в детском возрасте. План
- Литература.
- Сущность понятий социальная изоляция и эмоциональная депривация. Результаты социальной изоляции и эмоциональной депривации для человека.
- 2. Последствия социальной и педагогической запущенности. Формы педагогической запущенности.
- 3. Личностные дисгармонии у детей воспитывающихся в институцио-нализированых учреждениях.
- 8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой.
- 9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения.