2. Практикум.
Практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практикума - это приобретение профессиональных компетенций и практических навыков в области Психологии социализации и социальной адаптации личности. Содержание практикума соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В табл. 1 представлен перечень практических занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.
Практикум полностью обеспечен учебными и методическими пособиями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий магистры должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам.
Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных ресурсов (СМИ), расширяющих диапазон исследования и анализа результатов определения качества межкультурных коммуникаций.
Таблица 1. Практикум (дневная форма обучения)
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень Практических работ или семинарских занятий | Часы |
1 | Модуль 1 Цель: Раскрытие сущности социализации как социокультурного явления. | 1.Социализация и социальная адаптация. 2. Психологические факторы социализации и адаптации человека. | 4
|
2 | Модуль 2 Цель: Рассмотрение процессов социализации социальной адаптации в контексте субъектно-объектных отношений. | 1. Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений. 2. Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений. | 4 |
3 | Модуль 3 Цель: Рассмотрение роли процесса социализации в развитии высших психических функций и психических процессов. | 1.Психологические эффекты процесса социализации человека. 2. Психологические эффекты социализации. | 4 |
4 | Модуль 4 Цель: Расширение знаний о способах выявления последствий «Неудачной социализации». | Тема 11. Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера. Тема 12. Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ.. | 4 |
| Всего часов |
| 16 |
Таблица 1. Практикум (заочная форма обучения)
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень Практических работ или семинарских занятий | Часы |
1 | Модуль 1 Цель: Раскрытие сущности социализации как социокультурного явления. | 1.Социализация и социальная адаптация. 2. Психологические факторы социализации и адаптации человека. | 4
|
2 | Модуль 2 Цель: Рассмотрение процессов социализации социальной адаптации в контексте субъектно-объектных отношений. | 1. Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений. 2. Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений. | 4 |
3 | Модуль 3 Цель: Рассмотрение роли процесса социализации в развитии высших психических функций и психических процессов. | 1.Психологические эффекты процесса социализации человека. 2. Психологические эффекты социализации. | 4 |
4 | Модуль 4 Цель: Расширение знаний о способах выявления последствий «Неудачной социализации». | Тема 11. Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера. Тема 12. Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ.. | 4 |
| Всего часов |
| 16 |
Таблица 2.Матрица формирования компетенций
№ п/п
| Наименование темы
| Компетенции, формируемые на занятиях | ||||||||||||||
ОК-1 | ОК-3 | ОК-5 | ОК-7 | ОК-8 | ОК-9 | ОК-11 | ПК-1 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-8 | ПК-11 | ПК-12 | ||
1 | Социализация и социальная адаптация | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
2 | Психологические факторы социализации и адаптации человека. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
3 | Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
4 | . Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
5 | . Психологические эффекты процесса социализации человека. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
6 | Психологические эффекты социализации. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
7 | Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
8 | Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
- Министерство образования и науки рф
- Министерство образования и науки рф
- Составители:
- Рецензенты:
- Цели и задачи дисциплины
- 2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
- 3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- ( Для заочной формы обучения)
- 4.Содержание дисциплины
- 4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- (Для заочной формы обучения)
- 4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины
- 4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей модуль 1. Проблеме социализации и социальной адаптации человека.
- Тема 1. Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах.
- Тема 2. Социализация и социальная адаптация.
- Тема 3. Психологические факторы социализации и адаптации человека.
- Модуль 2. Фундаментальные основы социализации и социальной адаптации человека
- Тема 2. Психологические эффекты процесса социализации человека.
- 4.4 Практические занятия (практикум)
- План практических занятий
- 5.Самостоятельная работа
- 5.1. Цели и организация самостоятельной работы
- Организация самостоятельной работы. (дневная форма обучения)
- Организация самостоятельной работы. (заочная форма обучения)
- 5.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список литературы: Основная:
- Дополнительная:
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.Контроль и оценка результатов обучения
- 7.1.Контроль знаний по дисциплине
- 7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине
- 8.Материально- техническое обеспечение дисциплины
- Материально- техническое обеспечение дисциплины включает:
- 9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 10. Глоссарий основных определений дисциплин
- 2. Практикум.
- 3.План практических занятий
- 3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 3. Примерная тематика рефератов по дисциплине Психология социализации и социальной адаптации личности.
- 4. Литература
- 4.Методические рекомендации по проведению активных форм обучения.
- 1. Таблица 1 Матрица компетенций
- 1. Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (обучающий)
- 2 Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (контролирующий)
- Лекция 1 Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах. План.
- Литература.
- 1. Рассмотрение социализации в рамках философии, социологии, психологии и педагогики.
- 2. Стадии и уровни процесса социализации.
- Лекция 2,3 Социализация и адаптация в контексте субъектно-объектных отношений. Психологическоеопосредование процесса социяализации.
- Литература.
- 1. Личность и социализация.
- Лекция 4 Социальная изоляция и эмоциональная депривация в детском возрасте. План
- Литература.
- Сущность понятий социальная изоляция и эмоциональная депривация. Результаты социальной изоляции и эмоциональной депривации для человека.
- 2. Последствия социальной и педагогической запущенности. Формы педагогической запущенности.
- 3. Личностные дисгармонии у детей воспитывающихся в институцио-нализированых учреждениях.
- 8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой.
- 9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения.