1. Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (обучающий)
Содержанием коммуникативного аспекта общения является ………… ……………… информации.
Понимание и познание людьми друг друга является содержанием …… …………………... аспекта общения.
Основным средством общения является……………………………….….
Громкость речи, темп, тембр, особенности произнесения звуков являются ………………….… средствами передачи информации.
.……………..…..общение проявляется в стремлении одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям.
Жесты, мимика, пантомимика – это ………………………………система знаков.
Способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают друг друга называются ……………………………………… …………………
Процесс и результат самовосприятия человека в социальном контексте называется ………………………………………….
Стремление к полному удовлетворению интересов сторон называется ………………..
Сущность социальной …………………………… заключается в образ-ном …………….. человеком себя, других людей и социальных явлений.
Способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают друг друга называются ……………………………………
……………………. – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.
………………….как механизм социальной перцепции рассматривается обычно в трех аспектах: процесс формирования привлекательности другого человека; результат данного процесса; качество отношений.
Громкость речи, темп, тембр, особенности произнесения звуков являются………………….…средствами передачи информации.
Процесс и результат самовосприятия человека в социальном контексте называется ……………………
Содержанием коммуникативного аспекта общения является ……… ……………………… информации.
Совокупность доминирующих особенностей поведения людей в отношениях с другими людьми называется …………… взаимодействия.
………………… представляет собой открытое столкновение противоположных позиций, интересов, мнений, взглядов.
Стремление к полному удовлетворению интересов сторон называется ……………………………..
Понятие ………………. дало название целому направлению в социальной психологии.
Совокупность доминирующих особенностей поведения людей в отношениях с другими людьми называется …………… взаимодействия.
Для ………………….. характерно стремление людей идти на взаимные уступки.
…………………. как стратегия взаимодействия часто сопровождается страданиями человека, исповедующего идеи абсолютного добра.
Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия социальных …………………….….
…………………….. общение проявляется в стремлении одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям.
…………………. – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.
Процесс и результат самовосприятия человека в социальном контексте называется ………………………………….
…………………….. представляет собой открытое столкновение противоположных позиций, интересов, мнений, взглядов.
Стремление к полному удовлетворению интересов сторон называется ……………………………….
Ситуация, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, при этом индивид сохраняет внутреннее несогласие, называется ……… …………………………………………………………….
Реальной альтернативой групповому давлению является ……………… ………………………..
В русле …………………………………….. исследования малых групп сплоченность непосредственно связывается с уровнем взаимной симпатии.
Метод мозгового штурма разработал ……………………………………...
Общность, межличностные отношения в которой не опосредуются содержанием совместной деятельности, ее целями, значимостью и ценностями, называется ……………………………………………...
Источником и объектом группового решения является ………………… ……………………………………..
………………………… как ценностно-ориентационное единство – это характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадения оценок, установок и позиции группы.
Принятые в конкретной группе стандарты поведения, регламентирующие …………………………………………. людей, называются групповые нормы.
Система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом внутригрупповых ролей называется ………………………………
В рамках мотивационных подходов к изучению межгрупповых отношений центральным звеном является отдельная …………………………. в ее отношениях с представителями других групп.
По мнению А. Тэшфела, независимо от объективных отношений, наличия или отсутствия противоречий между группами, факт группового членства сам по себе обусловливает развитие когнитивных процессов, приводящих в конечном итоге к межгрупповой ………………………… ……………………
Социальная …………………….. – процесс причисления себя к реальной социальной группе, сопровождающийся у индивида переживанием чувства принадлежности.
Межгрупповые отношения, и в частности представления о «других группах», могут возникать и при отсутствии непосредственного взаимодействия между группами, как например в случае отношений между ………………………… группами.
Специфическими ………………………….. характеристиками межгруппового восприятия являются целостность и унифицированность.
Межгрупповая …………………………… проявляется в обращении к значимой внешней группе, которая выступает в качестве носителя определенных ценностей и норм, некой эталонной модели.
При возникновении ощущения внешней угрозы, исходящей от других групп, в группе увеличивается …………………… границ группового членства.
Если во внешних отношениях группы усиливаются тенденции дифференциации, то внутренние отношения будут характеризоваться усилением тенденции ……………………………….
…………………… отношения возникают между группами, которые имеют существенные основания для сравнения.
В необихевиористской концепции межгрупповых отношений (Доллард, Миллер), фрустрация рассматривается как необходимое и достаточное условие …………………………………
По мнению М. Шерифа, источники межгрупповой враждебности или сотрудничества отыскиваются в ……………………… группового взаимодействия.
Тэшфел считал, что основными …………………….. процессами, определяющими суть межгрупповых отношений являются социальная категоризация, социальная идентификация, социальное сравнение, социальная дискриминация.
Социальное ………………… – оценка положения «своей» группы относительно положения других групп.
Межгрупповые социально-перцептивные процессы обладают большей устойчивостью, «консервативностью», ригидностью, поскольку их …… ………………… является не один человек, а группа.
Специфическими структурными характеристиками межгруппового восприятия являются унифицированность и ………………………………… ……………………
В условиях соревновательной деятельности конфликт интересов провоцирует развитие ………………………. по отношению к представителям другой группы.
При появлении внешней угрозы, исходящей от другой группы, в группе происходит ……………………. внутригрупповой солидарности.
Основной функцией межгрупповых отношений является стабилизация и развитие групп как функциональных ………………. общественной жизни.
Доминирующей стратегией межгруппового взаимодействия является стратегия …………………………….
Тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы называется ингрупповой ……………………………………
Сторонники ………………… подхода усматривают особенности меж-групповых отношений в мотивах отдельной личности.
Внутригрупповой фаворитизм по отношению к своей группе и враждебность по отношению к чужой группе называется межгрупповой …………………………….
Социальная …………………………… – психический процесс отнесения какого-либо единичного социального объекта или события к некоторому классу социальных явлений (событий или объектов).
Специфическими структурными характеристиками межгруппового восприятия являются целостность и ……………………………….
В рамках отечественной социальной психологии сложилось представление о том, что межгрупповое ……………………….. и его адекватность зависят от характера совместной групповой деятельности.
Основными тенденциями в межгрупповых отношениях являются дифференциация и ………………………………..
При возникновении ощущения внешней угрозы, исходящей от другой группы, в группе ………………………………………. степень отклонения индивидов от выполнения групповых норм.
Шериф показал, что ведущим отношением между социальными группами является ………………., не переходящая в открытый конфликт.
Если во внешних отношениях группы усиливаются тенденции интеграции, то внутренние отношения будут характеризоваться усилением тенденции …………………….
В рамках психоаналитических исследований межгрупповых отношений выдвигается тезис о ………………………….. враждебного поведения по отношению к аутгруппам.
- Министерство образования и науки рф
- Министерство образования и науки рф
- Составители:
- Рецензенты:
- Цели и задачи дисциплины
- 2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
- 3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- ( Для заочной формы обучения)
- 4.Содержание дисциплины
- 4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- (Для заочной формы обучения)
- 4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины
- 4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей модуль 1. Проблеме социализации и социальной адаптации человека.
- Тема 1. Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах.
- Тема 2. Социализация и социальная адаптация.
- Тема 3. Психологические факторы социализации и адаптации человека.
- Модуль 2. Фундаментальные основы социализации и социальной адаптации человека
- Тема 2. Психологические эффекты процесса социализации человека.
- 4.4 Практические занятия (практикум)
- План практических занятий
- 5.Самостоятельная работа
- 5.1. Цели и организация самостоятельной работы
- Организация самостоятельной работы. (дневная форма обучения)
- Организация самостоятельной работы. (заочная форма обучения)
- 5.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список литературы: Основная:
- Дополнительная:
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.Контроль и оценка результатов обучения
- 7.1.Контроль знаний по дисциплине
- 7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине
- 8.Материально- техническое обеспечение дисциплины
- Материально- техническое обеспечение дисциплины включает:
- 9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 10. Глоссарий основных определений дисциплин
- 2. Практикум.
- 3.План практических занятий
- 3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 3. Примерная тематика рефератов по дисциплине Психология социализации и социальной адаптации личности.
- 4. Литература
- 4.Методические рекомендации по проведению активных форм обучения.
- 1. Таблица 1 Матрица компетенций
- 1. Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (обучающий)
- 2 Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (контролирующий)
- Лекция 1 Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах. План.
- Литература.
- 1. Рассмотрение социализации в рамках философии, социологии, психологии и педагогики.
- 2. Стадии и уровни процесса социализации.
- Лекция 2,3 Социализация и адаптация в контексте субъектно-объектных отношений. Психологическоеопосредование процесса социяализации.
- Литература.
- 1. Личность и социализация.
- Лекция 4 Социальная изоляция и эмоциональная депривация в детском возрасте. План
- Литература.
- Сущность понятий социальная изоляция и эмоциональная депривация. Результаты социальной изоляции и эмоциональной депривации для человека.
- 2. Последствия социальной и педагогической запущенности. Формы педагогической запущенности.
- 3. Личностные дисгармонии у детей воспитывающихся в институцио-нализированых учреждениях.
- 8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой.
- 9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения.