3. Примерная тематика рефератов по дисциплине Психология социализации и социальной адаптации личности.
Агрессия и влияющие на нее факторы.
Атрибутивные процессы как пример перехода от социального восприятия к социальному познанию.
Взаимосвязь между поведением и социальными установками.
Влияние культурной среды на методы воспитания.
Влияние людей друг на друга: теория и практика.
Влияние семьи на формирование личности ребенка.
Использование групповых методов в обучении.
Когнитивный диссонанс Л.Фестингера.
Конфликты в семье и методы их коррекции.
Конфликты и пути их разрешения.
Конфликты между учителем и учениками и способы их разрешения.
Межэтнические отношения.
Проблема агрессии в социальной психологии.
Проблема аттракции в социальной психологии. Факторы, влияющие на аттракцию.
Проблема конформности в социальной психологии.
Проблема межличностных отношений в различных сферах деятельности человека.
Проблема социальной взаимопомощи.
Психоаналитическая концепция массового сознания.
Психология влияния.
Семейные конфликты в транзактном анализе Э.Берна.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Гештальт-группы.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Группы встреч. 23. Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Группы танцевальной терапии.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Группы телесной терапии.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Группы терапии искусством.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Группы тренинга умений.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Психодрама.
Социальнаяпсихокоррекция коммуникативных нарушений. Т-группы.
Социально-психологические механизмы общения.
Социально-психологические особенности формирования Я-концепции.
Социально-психологические регуляторы принятия личностью информации.
Социально-психологические факторы формирования ясной картины мира.
Стихийные группы и массовые движения.
Формирование и диагностика профессиональной направленности учащихся.
- Министерство образования и науки рф
- Министерство образования и науки рф
- Составители:
- Рецензенты:
- Цели и задачи дисциплины
- 2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
- 3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- ( Для заочной формы обучения)
- 4.Содержание дисциплины
- 4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы
- (Для дневной формы обучения)
- (Для заочной формы обучения)
- 4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины
- 4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей модуль 1. Проблеме социализации и социальной адаптации человека.
- Тема 1. Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах.
- Тема 2. Социализация и социальная адаптация.
- Тема 3. Психологические факторы социализации и адаптации человека.
- Модуль 2. Фундаментальные основы социализации и социальной адаптации человека
- Тема 2. Психологические эффекты процесса социализации человека.
- 4.4 Практические занятия (практикум)
- План практических занятий
- 5.Самостоятельная работа
- 5.1. Цели и организация самостоятельной работы
- Организация самостоятельной работы. (дневная форма обучения)
- Организация самостоятельной работы. (заочная форма обучения)
- 5.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список литературы: Основная:
- Дополнительная:
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.Контроль и оценка результатов обучения
- 7.1.Контроль знаний по дисциплине
- 7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине
- 8.Материально- техническое обеспечение дисциплины
- Материально- техническое обеспечение дисциплины включает:
- 9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 10. Глоссарий основных определений дисциплин
- 2. Практикум.
- 3.План практических занятий
- 3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 3. Примерная тематика рефератов по дисциплине Психология социализации и социальной адаптации личности.
- 4. Литература
- 4.Методические рекомендации по проведению активных форм обучения.
- 1. Таблица 1 Матрица компетенций
- 1. Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (обучающий)
- 2 Тест по дисциплине «Психология социализации и социальной адаптации личности (контролирующий)
- Лекция 1 Парадигмы социализации человека в различных дисциплинах. План.
- Литература.
- 1. Рассмотрение социализации в рамках философии, социологии, психологии и педагогики.
- 2. Стадии и уровни процесса социализации.
- Лекция 2,3 Социализация и адаптация в контексте субъектно-объектных отношений. Психологическоеопосредование процесса социяализации.
- Литература.
- 1. Личность и социализация.
- Лекция 4 Социальная изоляция и эмоциональная депривация в детском возрасте. План
- Литература.
- Сущность понятий социальная изоляция и эмоциональная депривация. Результаты социальной изоляции и эмоциональной депривации для человека.
- 2. Последствия социальной и педагогической запущенности. Формы педагогической запущенности.
- 3. Личностные дисгармонии у детей воспитывающихся в институцио-нализированых учреждениях.
- 8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой.
- 9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения.