Ответы для гос
2. Реакция группирования со сверстниками (подчинение нормам коллективной жизни)
Вхождение в группу сверстников на правах равенства, сотрудничества (по А.Е.Личко – реакция группирования) – важнейшая проблема этого возраста: постоянное взаимодействие со сверстниками порождает у подростка занять среди них достойное место. Группа сверстников становится ведущим регулятором поведения подростка. И.С.Кон указывал на высокую конформность как на типичную черту подростковых групп: «страстное желание быть «как все» (а все – это исключительно «свои») распространяется и на одежду, и на эстетические вкусы, и на стиль поведения»
Содержание
- Задачи современной психологии
- Организационные методы
- Эмпирические методы
- Методы обработки данных
- Интерпретационные методы
- 1. Возникновение чувства взрослости и реакция эмансипации.
- 2. Реакция группирования со сверстниками (подчинение нормам коллективной жизни)
- 3. Возникновение интереса к противоположному полу.
- 4. Развитие самосознания и самооценки..
- 5. Появление многочисленных увлечений.
- 5. Понятие о деятельности
- Виды деятельности
- 6. Познавательные процессы
- Классификация ощущений
- Закономерности ощущений
- Средние значения абсолютных нижних порогов ощущений для разных органов чувств человека
- Индивидуальные различия восприятия у людей
- Возрастные особенности восприятия младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности памяти младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности мышления и речи младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности воображения младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности внимания младшего школьника и подростка
- 11. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств
- Особенности эмоциональной сферы младшего школьника
- Особенности эмоциональной сферы подростка
- Развитие воли в период обучения в школе
- Особенности общения школьников со сверстниками
- Понятие педагогического общения
- Мотивационный компонент учебной деятельности
- 18. Регулирующий компонент учебной деятельности
- Аспекты готовности ребенка к школе
- Компоненты психологической готовности ребенка к школе
- Цели психодиагностики ребенка к обучению в школе
- 21. 1.2. Закономерности психического развития
- Факторы психического развития
- Движущие силы психического развития
- Соотношение обучения и развития
- Общие закономерности психического развития
- Формирование характера