logo search
Psychology_konspekt

Коллекционеры.

  • Корпорации. Группы людей, объединенных общими целями совместной деятельности.

  • Коллектив. Это группа людей, объединенных общими целями совместной деятельности, имеющими общественную значимость.

  • Если в корпорации каждый член группы преследует личные интересы и относится к своим компаньонам как к средству реализации своих личных интересов, то в коллективе каждый член группы относится к своим товарищам как к цели своей деятельности.

    Благодаря этому в коллективе возникают явления коллективистской идентификации и эмпатии.

    Впервые наиболее полной теория коллектива была разработана в трудах выдающегося советского педагога Антона Семеновича Макаренко. Макаренко выделил основные этапы развития коллектива в соответствии с механизмами организационных требований, предъявляемых каждому члену коллектива.

    Вместо теории коллектива стала модной теория корпоративной культуры.

    На первом этапе требования к каждому члену коллектива предъявляются руководителем, причем предъявляться они должны максимально последовательно, четко и бескомпромиссно.

    На втором этапе возникает актив группы, и требования к каждому члену коллектива предъявляются от имени актива.

    На третьем этапе в коллективе формируются общие традиции и ценности, и весь коллектив предъявляет к каждому своему члену требования, соответствующие общим целям совместной деятельности. На третьем уровне возникает опасность кризиса цели в коллективе, когда эмоционально-личностные отношения выдвигаются на первый план, и дружба становится важнее деловых отношений.

    На четвертом этапе ценности коллектива становятся внутренними личными ценностями каждого члена, и он сам предъявляет к себе требования, соответствующие общим целям совместной деятельности. Становится возможным переход к либеральному стилю управления и самоуправлению.