logo
Psychology_konspekt

Функция социального контроля.

  • Экспрессивная функция Эмоциональное взаимодействие

  • Основные стороны:

    1. Коммуникативная

    2. Интерактивная – координация действий

    3. Перцептивная – взаимовосприятие и взаимопонимание

    4. Аффективная сторона – эмоциональное взаимодействие

    Барьеры

    Барьеры межличностного общения – это осознаваемые и неосознаваемые препятствия и трудности, нарушающие психологический контакт между взаимодействующими индивидами.

    Виды:

    1. Внутренние барьеры (отношение человека к уже принятой и понятой, но нежелательной информации)

    2. Внешние барьеры общения включают в себя:

      1. Барьеры избегания (уклонения от общения)

      2. Барьеры авторитета (когда не придается значение)

      3. Барьеры непонимания

        1. Фонетические барьеры

        2. Семантические барьеры – обусловлены несовпадением смысла, вкладываемого собеседниками в одни и те же слова.

        3. Стилистические барьеры – возникают в результате неадекватного построения сообщений.

        4. Логические барьеры – вызываются несоответствием используемых логики и способов аргументации.

    Основные правила склонить людей к вашей точке зрения не вызывая у них обиды:

    1. Единственный способ одержать верх в споре – уклониться от него

    2. Проявлять уважение к мнению вашего собеседника и никогда не говорите что он не прав.

    3. Если вы не правы – признайте это быстро и решительно

    4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона

    5. Заставьте собеседника сразу ответить вам да

    6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

    7. Пусть ваш собеседник считает, что лучшие мысли, возникшие в ходе беседы, принадлежат ему.

    8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

    9. Относитесь сочувственно к чувствам и желаниям собеседника.

    10. Взывайте к благородным мотивам

    11. Драматизируйте ваши идеи и подавайте их эффектно.

    12. Бросайте вызов, задевайте за живое.